Одной из многих отличительных черт Новой Зеландии как страны можно без долгих раздумий назвать ее автомобильные шоссе и железные дороги, всегда без малейшего ущерба для природы или комфорта пассажиров проходящие по изумительной по красоте местности, что, несомненно, лишний раз делает сам процесс путешествия не только не утомительным, а просто незабываемым. Главной дорогой такого рода, к тому же живописнейшей из всех, всегда была Трансальпийская железная дорога, по которой курсирует Экспресс TranzAlpine. Это специализированный пассажирский поезд компании Tranz Scenic на Острове Южный Новой Зеландии.
Протяженность Трансальпийской дороги невелика и составляет 223 км. (139 миль) одностороннего железнодорожного полотна. Поезд находится в пути приблизительно четыре с половиной часа. Следуя по маршруту, Экспресс TranzAlpine проходит через 19 туннелей и четыре виадука, и даже «взбирается» по Лестнице высотой 73 м.
Маршрут поезда становился все более и более популярным, а сам экспресс перевез 204 тыс. пассажиров по окончанию 2007 финансового года.
Поезд был введен в эксплуатацию 22 ноября 1987 г. после поступления с конвейера новейшего подвижного состава с новыми окнами Supervent , флуоресцентными огнями по бокам вагонов, ковровым покрытием, вагоном-рестораном «люкс» и салонами представительского класса.
Поезд ежедневно ходит между Крайстчерчем и Греймаутом через центр Южного острова.
После отъезда из Крайстчерча поезд едет через плодородные, изобилующие травами и цветами Равнины Кентербери, мимо реки Ваймакарири (Waimakariri) с ее изрезанными, то крутыми, то пологими берегами, по Главной Южной железнодорожной линии, к Роллестоуну.
Потом поезд поворачивает на Центральную линию, которая по многочисленным мостам и туннелям проходит прямо через сами Южные Альпы, мимо захватывающего речного ущелья Waimakariri, через Туннель Отира (Otira), и заканчивается в Греймауте, на Западном побережье.