Главная  //  - Рассказы путешественников  //  - Лучше нету той стороны света или Почувствуй себя Гагариным, облетев вокруг Земли

лучше нету той стороны света или почувствуй себя гагариным, облетев вокруг земли

Итак, поездка, долгое время бывшая под вопросом, началась. Небольшая группа в количестве четырёх питерских и двух московских концессионеров отправились на обратную сторону нашего почти шарика!

Назвали мероприятие Тур «Бешеная собака», памятуя о том, что для этой разновидности животного мира семь абстрактных вёрст — не крюк.

Полёт до Сиднея был немного омрачён блокировкой доступа с борта Эмирейтс к большому количеству веб-сайтов, в частности — питерской горнолыжной конфы, — и весьма чувствительной полуторачасовой турбулентностью над Индийским океаном.

Как оказалось, такие длительные перелёты (а только из Дубая до Сиднея лететь более 12 000 километров) переносятся легко. Правда, как я уже написал выше, имевшая место турбулентность не дала в полной мере насладиться комфортом эконом-класса А380. Самолёт трясло как щепку!

На втором этаже, в бизнесе, пошедшая к бару девушка падала на пол аж два раза. Вот в такие моменты и приходят мысли о нашей скромности и никчёмности в этом мире!

Но все неприятности закончились и самолётище, который в воздухе казался маленьким и беззащитным, приземлился-таки в Сиднее.

И тут начались приятности! Начало положила просто какая-то неукротимая доброжелательность всех сотрудников аэропорта, начиная от встречавших нас на выходе из самолёта (прямо-таки рвались взять под руку, будто мы инвалиды какие) и заканчивая погранцами с таможенниками!

Таможенник, к которому нашу компанию привели хитросплетения ограждений, оказался русским. И всё за нас заполнил, ответил на ВСЕ имевшиеся у нас на тот момент вопросы, начиная от курса валюты и кончая злачными местами пляжа Бондай Бич. Далее. При получении багажа Маугль забыл на моей тележке свой рюкзак с документами и умчался с Кубой проходить паспортный контроль. А мы вчетвером плетёмся в хвосте очереди — девушки зависли в дамской комнате.

Так к нам подошёл пограничник, спросил, а не знаем ли мы Обизяна, услышав положительный ответ, спросил, а не знаем ли мы, где его вещи?

Мы показали на рюкзак. Он попросил достать оттель его паспорт. И, увидев документ, спросил у нас РАЗРЕШЕНИЯ передать рюкзак и паспорт хозяину!

Про таксистов сиднейских я вообще умолчу, так как... Ну, одним словом, там тоже было всё просто замечательно!

Приехали мы в сиднейский Сити, отель Меритон Сервисд Апартментс. Этажей — не то 50, не то 60, я не понял. Нас поселили на 45 этаже — мол, только с 45 этажа виды лучше, вот. Всё для народа, одним словом! На вопрос, а где можно быстро осуществить питание организма, нам было от всей души порекомендовано два варианта — Макдачка и какой-то суши-бар. Плюнули на условности и пошли в макдачку. Удовлетворившись, вернулись к себе в гнездо. На следующий день были большие планы — парки Сиднея, гавань и парк дикой природы! Коалы, кенгуры и прочие сумчатые!

Сидней, то есть мы уже в Австралии

Итак, 1 августа и первый день осознанного, после почти что суток в самолёте, состояния! А так же — первый день пребывания в Австралии, он же — первый день пребывания в Сиднее, и вообще первый день, когда я ночевал на высоте выше 25 этажа!

Сидней… Один из двух самых известных городов Австралии, спор за право быть столицей… И сразу просится аналогия с Питером и Москвой. Но, в отличие от нас, австралийцы решили не доводить дело до истерик и не сравнивать поребрики с бордюрами, а построили третий город и сделали столицу-таки в нём!

С чего начинать осмотр Сиднея? При подготовке поездки я специально выбрал Сити в качестве места проживания, чтобы все основные достопримечательности были под рукой, точнее — в шаговой доступности. И не ошибся.

Начать осмотр Сиднея мы решили с ближайшей столовки, точнее — с паркового кафе, расположенного на входе в Королевский Ботсад. Благо сад сей был примерно в 700 метрах от отеля. Поэтому мы смогли дойти до него, не успев сильно поругаться от того, кто и что будет есть на завтрак.

Ну, а дальше — всё как у нас! Позавтракав в кругу голубей (правда, в отличие от наших, у антиподских голубей клювы были значительно длиннее, да и сами они были побольше!), которые, сожрав брошенные им сэндвичи, нагло запили их водой из фонтана, мы пошли к сиднейской опере.

Убедившись, что она таки стоит на месте, и сделав пару контрольных снимков на всякий случай, пошли в гавань. А в гавани что — конечно, сувениры! И там продолжились приятности с доброжелательностью сиднейцев. Продавец, узнав, откуда мы, просто показал нам, что нам НАДО покупать, а именно:
1. бумеранг;
2. плюшевых кенгурей и коал;
3. пару футболок;
4. пяток магнитиков и значков.

Также он навалил нам горку брошюрок, завершив выдачу макулатуры вопросом, а на сколько дней мы в Сиднее? Услышав, что всего на два дня, он сгрёб половину книжечек обратно, оставив карту Сиднея, хотя она у нас была, карту железных дорог Сиднея, карту парка дикой природы и подробное описание гавани сиднейской.

Далее он сказал, чтобы мы не тратили сегодняшний день на Сидней, а метнулись кабанчиком на ж\д станцию и отправились бы в парк этой самой природы. Естественно, дикой. А второй день — это да, на гавань! Что мы послушно и исполнили, встретив на пути какую-то японско-китайскую демонстрацию. Что они демонстрировали — я не понял. Они ни бельмеса не понимали по-русски, а я мы не смогли понять их английский. Зато увидели плакат с Борисом Николаичем!

Ехать надо было с пересадкой на станции с типовым названием Central. Маугли всю дорогу напевал «Сиднеевский Централ»...

Доехали. Вышли из поезда. Начали смотреть на таблички, обсуждая предлагаемые до Блэктауна варианты поездов. И тут снова нас настигла австралийская гостеприимность. На перроне нашу речь услышал железнодорожный инспектор, который следил за тем, чтобы в отправляющиеся поезда народ влезал полностью, а не частично, оставляя снаружи дверей участки своих тел. Одним словом, он заталкивал внутрь пассажиров. Услышав, что мы ищем поезд до Блэктауна, он подошёл к нам и с большой радостью поделился секретом, что нужный нам поезд пойдёт с этой же платформы через 8 минут. Спросил затем, из какой страны мы приехали и, узнав, уже предсказуемо порадовался за нас. А потом перешёл на вполне понятный русский язык, сказав, что он сам родом из Ливана, и некоторое время (лет 25) назад учился в СССР. Он сказал, что иногда бывает в России, и мы обменялись телефонами. Правда, он до сих пор не позвонил, а его телефон у меня отобрали при выезде из Австралии...

Приехали в Блэктаун, где, если верить полученной в Сиднее инструкции, должен был находиться Featherdale Wildlife Park. Нашли остановку указанного в инструкции автобуса, дождались его и доехали до парка.

Прямо на входе были атакованы небольшой стаей небольших кенгурей, но мы не растерялись, и быстро с ними сфотографировались. А вот дальше! Дальше были коалы. Я не понимаю, что это все так носятся с ними, защищая их и устраивая всякие мероприятия в защиту коал! Ведь это, с виду — да, милейшее существо сжирает эвкалиптовое дерево!

Вот и какая польза от этих коал? Вред один… Но так как коала, почему-то, считается кем-то одним из символов Австралии, мы, будучи приматами, то есть обезьянами, поддались стадному порыву и сфоткались с коалами. Ну и, естественно, накупили плюшевых…

В планах было посещение пляжа Бондай Бич, но солнце упало быстро и на берег мы вышли уже в ночи. Темнота стимулировала пищеварение и голод завёл нас в бразильскую харчевню, где под чилийское вино мы поели аргентинского мяска. И отправились обратно в Сидней. Надо было спать…

Проснулись мы, соответственно, второго августа. Надо сказать, что разница в прибавлении к московскому времени шести часов прошла незаметно. Засыпалось и спалось — совершенно нормально! Ну, таки продолжу.

Как я уже написал выше, мы проснулись. Пока ещё в Австралии, поэтому надо идти досматривать Сидней. Добрейший сувенирный продавец, а также соотечественники, живущие в Австралии, рекомендовали на второй день гавань. Ну, гавань — так гавань! Выглянули в окно — пейзаж не изменился. Сходили в магаз внизу, а надо сказать, что с 45 этажа лифт идёт о-о-о-очень быстро, набрали дошираков. Собственно, сия традиция (отведать в каждом новом месте доширак) завелась с прошлогодней поездки в Чили, на острове Пасхи. Дошираки влетели внутрь хорошо, как говаривал классик, химикалий в нём нажористый! Его хватило аж до вечера, до самолёта!

Пошли гулять. Во вчерашний выход в город не обратили внимания, но в этот раз заметили — нет монорельсовых поездов, которые в рекламах были названы футуристическим транспортом! Как нам потом объяснили, дело в его шумности и грязи, стекавшей с монорельса на головы и одежды проходящих внизу людей. Власти получили огромное количество замечаний на монорельс. И к середине августа 2013 года правительство города обещалось ПОЛНОСТЬЮ ликвидировать монорельс в Сиднее… Демократия в действии!

А пока же мёртвый монорельс служил нам указателем дороги. Следуя ему, мы вышли в гавань. Первое, что бросилось в глаза, — жёлтые аквабусы, идею которых австралийцы беспардонно стырили у питерцев! Мы сразу же пошли сказать об этом водителям этих корабликов, но им повезло — никого из водителей на месте не оказалось. Мы повозмущались и пошли глазеть на кораблики и достопримечательности дальше.

На набивший уже оскомину музей восковых фигур время решили не тратить, а пошли смотреть парусные суда, ибо в то время в гавани как раз было сборище парусных лодочек.

Насмотревшись, пошли в морской музей, в котором, помимо сувениров, было ещё несколько корабликов. В частности, залезли на точную копию корабля капитана Кука. Он оказался таким маленьким снаружи и тесным внутри! Честь и хвала мореходам тех времён, которые на таких маленьких судёнышках годами ходили по морям и океанам!

Крайстчёрч, Новая Зеландия

Проспали завтрак, но не стали из этого трагедию делать, пошли гулять по городу. Попали на традиционный новозеландский завтрак в ресторанчике рядом — морепродукты типа мидий, черепахокурица и грибы в вине. Впечатление от города тяжёлое — города нет. Вместо зданий — контейнеры.

Вообще в Крайстчёрче прямо-таки культ контейнеров! Кафе, офисы, бутики, ограды — контейнеры использовались везде. Погуляв, прикинули, что к чему, и решили изменить планы на катание. Решили не ехать в Квинстаун, а остаться в Крайстчёрче.

Приняв такое решение, продолжили ознакомление с городом и окрестностями. По вновь утверждённому плану ещё немного прошлись по городу, затем решили поглядеть на город сверху, с Крайстчёрч Гондолы, а также на берег Тихого океана.

Гондола подняла нас на высоту примерно километр, но налетело облако, и сверху вид не задался. Зато мы проникли в Туннель времени, экскурсия по которому рассказала о появлении Новой Зеландии. Ну, и по сложившейся привычке — сувениры! После — поехали на набережную смотреть сёрферов. Их было не много, но они были!

На обратном пути таксист показал нам место эпицентра землетрясения, показал обрыв — провалившуюся вниз вместе с расположенными на ней жилыми домами часть горы. На срезе горы ещё видны остатки жилых домов… Землетрясение уничтожило более полутора тысяч зданий, погибло много людей…

Но город не умер, город восстанавливается! У него теперь есть второе название — Comeback City. В центре уже восстановили небольшой квартал, где можно почувствовать атмосферу старого города — New Regent Street… Если абстрагироваться от вездесущих контейнеров, то красиво! После — вернулись домой...

После дневной насыщенной прогулки немного перекусили, и спать… На следующий день был запланирован Маунт Хатт.

Утром на кормёжку не опоздали и смогли насладиться персонально для нас сготовленным завтраком, благо мы одни в отеле! :) Вызвали такси и поехали на гору. Ехали очень быстро, минут 40. Попутно связались с москвичами, они порадовали отсутствием народа и наличием снега.

Будучи в Сиднее, мы думали съездить в Голубые горы, но не поехали. Название они получили от того, что всё время в голубой дымке. Так вот, горы Новой Зеландии тоже оказались голубыми!

Добравшись до горки, получив в прокате инвентарь для девушек, полезли на подъёмник. Сам Маунт Хатт с чего-то напомнил городской склон Кировска. Два кресельных подъёмника, третий повреждён сошедшей лавиной. Погоняли несколько часов. До полудня на верхних участках жёстко, после — очень хорошо. Проваландались до закрытия, кое у них в 16 часов. Шаттл привёз нас обратно в Метвен, к горнолыжно-информационному центру, где мы остались ждать нашего такси. Пока ждали — сувениры, фото и местные хот-дринки. Очень приятно отдохнули!

Города и достопримечательности Новой Зеландии

Перевал Хааста

Перевал или Проход Хааста (Haast Pass) – горный перевал в Южных Альпах на Острове Южный в Новой Зе...

Национальный парк Маунт Кук

Земля самых высоких гор и самых длинных ледников Национальный парк Маунт Кук, также известный, ...

Государственные органы Новой Зеландии

Государственные органы Новой Зеландии очень интересно устроены. Во главе стоит монарх Новой Зеланд...

Параки

Ретропинна обыкновенная или параки и ретропинна корюшковая – обитатели прибрежных вод и эстуариев....

Голубая утка

Голубая или синяя утка (вайо) – редкая водоплавающая птица. Эндемик Новой Зеландии. Она уникаль...

Щетинохвосты

Кузу, щеткохвосты, щетинохвостые поссумы — род млекопитающих семейства поссумов. Включает в себя п...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Фестивали альтернативной, инди - и рок-музыки в Астралии

Австралийцы обожают большие живые концерты, и на протяжении всего года в Австралии проходят фестив...

Удивительный континет

Австралия...Еще со школьной программы по географии этот континет манил и казался чем-то удивительн...

Кулинарные и винные мероприятия Австралии

Круглый год по всей Австралии проводится множество кулинарных, винных и других развлекательных мер...

Танцы типа хака

Одним из значительных столпов в культуре маори является танец капа хака, который представляет собо...

Чапел Хилл

Долина Макларен имеет богатую историю. Этот регион является родиной виноделия Южной Австралии и им...

Глиб: книги, богема и грандиозные идеи

Найдите идеи и идеалы в библиофильском районе Сиднея. Глиб (Glebe) – это библиофильский и часто н...

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Данидин — новозеландский Эдинбург

Данидин расположен на юге страны. Известный как новозеландский Эдинбург, он с гордостью чтит свое ...

Отдых в парке Абеля Тасмана

Обзор активных видов отдыха в Национальном парке Абель Тасман. Все, что вы хотели знать о маленьки...

Остров Мотити

Остров Мотити - это территория спокойствия и гармони душевного состояния. Именно здесь вы сможете ...

Что посмотреть в Австралии:

Долина Макларен, Южная Австралия

д'Аренберг д'Аренберг Уютное расположение между холмов и живописным побережьем и средиземном...

Тепло очага Канберры

Этой зимой согрейтесь телом и душой у бурно разгорающегося пламени. Фестиваль «У камина» (Fireside...

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race)

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race) стартует ежегодно в День рождественских подарко...

Рассказы блогеров туристов:

Gold Coast

Сегодня летним, хмурым, серым ... таким Петербургским дождливым днем особенно сильно хочется ощутить свежий запах оке...

ЗЕМЛЯ ДЛИННОГО БЕЛОГО ОБЛАКА

Краткие сведения из уголка потребителя: Поскольку мы предпочитаем бюджетные варианты путешествия, приведённые ниже цен...

Новая Зеландия для всех!

Я ездила в Новую Зеландию в январе-феврале 2002 года. Поездка моя совмещала обучение английскому языку и просто отдых....

Новая Зеландия 2007

Ну вот и первый день новозеландского хели-ски! Для Машки и вовсе первый. Вертодромом у них работает ближайшая к горам ...

Кентерберийские рассказы

Вот надёргал тут скриншотов из мусорки — они должны помочь чуть шире раскрыть тему катки в славном регионе Canterbury....