поездка в австралию

Солнечное утро двадцать пятого декабря две тысячи десятого года. Такси белого цвета медленно выруливает на эстакаду, которая ведет из аэропорта в город. В аэропорт этим утром прибыл всего один рейс, видимо, сказывалось Рождество, наступившее шестью часами ранее. Вокруг постоянно менялись пейзажи, вдалеке показались первые черты красавца - города. Молодой человек, сидящий в машине, никак не мог поверить, куда он все-таки приехал. Это была не то, чтобы его мечта, скорее это была одна из самых желанных целей - совершить поездку в одну из самых загадочных стран на планете - в Австралию. Австралия! Ав-стра-лия!... Ну надо же, куда меня занесло , - думал я в те мгновения и никак не мог поверить, что я все-таки доехал. А когда на горизонте показался Мельбурн, мне окончательно похорошело .

Мысль посетить Австралию

Мысль посетить Австралию мелькала в моей голове достаточно давно. Я долго подбирал время для поездки, не забывал и профинансовую сторону вопроса, поскольку путешествие на этот континент - далеко не дешевое удовольствие. Летом десятого года я с группой единомышленников предварительно договорились, что Новый Год мы встретим в Австралии. Потом последовали месяцы принимаемых и не принимаемых решений, в результате которых наша команда претерпела значительные изменения в своем составе. Когда же в Москву пришла осень, я начал бить тревогу, поскольку цены на билеты поползли вверх. Маршрут выбрали сложный, собственно, его планировали самостоятельно. Решили взять максимум и посмотреть максимум, - в Австралию на недельку ехать смысла не имеет. После длительных консультаций, мы решили поехать по следующему маршруту: Мельбурн - остров Кенгуру - Аделаида - Дарвин - Брисбен - Голд-Кост - Сидней. Красный центр, Перт, Тасманию и Канберру решили оставить на другое путешествие. Сидней и Мельбурн попали в список по причине своей раскрученности , остров Кенгуру - интереснейший национальный парк, Аделаида богата винными долинами, в Дарвин поехали из-за национального парка Какаду , в Брисбене и на Голд-Кост планировали позагорать и покупаться. Собственно, как решили, так и начали формировать тур.

Я обзвонил нескольких туроператоров, решив купить тур у них. Услышав цены, я чуть - было не облысел - дешевенький тур в 3-4х звездочных отелях на 3-4 города и на 14 дней стоит в минимальном варианте сто пятьдесят тысяч рублей на человека. Мою программу одна компания оценила в 250 тысяч с человека, другая - в 310! Я окончательно пришел к выводу, что аппетит наших господ - коммерсантов не знает разумных и не разумных границ, и решил путешествовать, бронируя все самостоятельно. Конечно, меня смущало, что опыта подготовки таких сложных во всех смыслах слова путешествий у меня не было, но... нужно было когда-то и начинать, а тут и случай представился

Сначала билеты. Посмотрев через системы бронирования предложения крупнейших авиакомпаний, я пришел к выводу, что полетим мы рейсами Emirates. Во-первых, привлекательная цена, новые самолеты и отличный сервис. Во-вторых, радовало минимальное время стыковок и общего полета. Итак, Москва - Дубай - Мельбурн и Сидней - Дубай - Москва - это первый шаг. Второй шаг - внутренние перелеты. В Австралии существует несколько крупных перевозчиков - естественно, это Qantas, JetStar, VirginBlue сэра Ричорда Брэнсона, и меньшая по размеру Tiger Airlines. Я остановился на национальном перевозчике - на Qantas. И тут встретил первую трудность - чтобы попасть на остров Кенгуру до обеда, нужно вылетать из Мельбурна в Аделаиду в шесть утра. В это время вылетает только один рейс австралийского низкобюджетного перевозчика JetStar. Я, признаться, крайне негативно отношусь к таким перевозчикам, особенно к российским - цены не такие и низкие, сервиса на борту - ноль, часто задерживают или отменяют рейсы, да и в целом у них наплевательское отношение к пассажирам. Но выбора не было, и билеты были выкуплены. С Аделаиды на остров Кенгуру летает региональный перевозчик Regional Express (REX) - именно его услугами мы и воспользовались. А маршрут Аделаида - Дарвин - Брисбен - Сидней обслуживала авиакомпания Qantas.

Теперь отели. Здесь я использовал массу систем бронирования - где-то сервис Аэрофлота , где-то копался на сайте самих отелей, где-то использовал международные системы бронирования. Все дело в том, что разные ресурсы предлагают разные цены на одни и те же отели. Например, номер в отеле 4seasons в Сиднее стоил дешевле у Emirates, в то время как на их собственном сайте цена кусалась на 150 долларов в сутки. Вывод - мониторинг, мониторинг и еще раз мониторинг.

Дальше страховка. В компании Оранта она обошлась примерно 30 долларов на человека на 3х недельный полис.

Но оставались и нерешенные вопросы - экскурсии и оформление визы. Проштудировав Интернет и несколько книг, я понял, что во всех городах маршрута можно оформить экскурсии на месте, или вообще провести их самостоятельно. Исключение составляла Великая Океаническая Дорога в Мельбурне, под Рождество на нее большой спрос. Второе исключение - это Дарвин с его национальными парками, особенно в сезон дождей (с ноября по апрель). Поискав в сети предложения австралийцев, я решил не рисковать, и забронировать все в России - слишком сомнительными выглядели сайты этих компаний, а солидные турфирмы я не нашел. Я обзвонил все тех же господ-коммерсантов, но уже с предложением организовать экскурсию. И каково же было мое удивление, когда все отказывались с формулировкой нам это не интересно . Умный читатель уже все понял - наши барыги предпочитают наварить чуть-чуть на авиабилете, побольше - на отеле, содрать за оформление визы, и впарить пару массовых экскурсий, получить прибыль 100% от стоимости тура и жить припеваючи. Офигеть, бизнес, правда? Понятно, зачем им продавать мне экскурсию за 100 долларов, получив с нее 20, если можно пропихнуть дешевенький отель за 100 у.ё., получив с него 50. И это туроператоры, крупнейшие в России, между прочим. Да ничего они, как правило, не могут, просто крупные перекупщики. Единственная компания, подготовившая внятное предложение, была Quinta Tour, услугами которой мы и воспользовались, купив эскурсии. Отмечу, что уже на местах я узнал об истинных ценах на предложенные услуги, Quinta Tour накрутила от 10 до 25% на экскурсию - в общем, вполне разумные деньги. А если б тогда я знал контакты всех исполнителей на местах, наверное, и вовсе отказался бы от услуг наших посредников.

Виза - штука сложная. Страстями о дерзостях посольства Австралии в Москве завален весь Интернет. Морально я уже приготовился к тому, что визу могут и не дать. А страховку от невыезда самостоятельным туристам никто не сделает - вот еще один совдэповский пережиток нашей страны - во многих странах она также покупается через Интернет, наряду с обычной медицинской. Помог случай - у товарища в посольстве работает знакомая. Заочно, по телефону, мы обговорили с ней пакет необходимых документов, и в указанный день я просто все подвез ей, оплатил пошлину, а через десять дней забрал паспорта уже с визами. Забавно, как все просто, когда есть связи - никаких придирок, собеседований и прочей ненужной волокиты.

В общем, все было готово к поездке лишь за несколько дней до вылета. Впервые в своей практике, я с командой отправлялся в путешествие не на традиционные две недели, а на три с половиной.

Перелет

Двадцать третьего декабря десятого года мы на электричке поехали в Домодедово. Москва задыхалась от пробок, а через несколько дней прошел дождь, который напрочь заморозил электросети, и многие пассажиры сутками оставались в аэропорту. Нам повезло - мы как чувствовали, что нужно уехать пораньше. В аэропорт я уже приехал с посадочными талонами на руках, так что нам оставалось лишь сдать багаж и пройти предполетные формальности. В зоне ожидания я встретил товарища, который вылетал через соседний выход в Бангкок рейсом авиакомпании Трансаэро . Мы поболтали, после чего разбрелись по самолетам. В тот день Emirates поставила на рейс Боинг-777, очень современный и комфортный. Я забронировал хорошие места в первой части салона, так что полет прошел на легкой ноте. Питание на уровне, единственное, что не порадовало - почему-то отсутствовали комплекты теплых носков и предметов личной гигиены - ранее все это без особых проблем выдавали всем пассажирам. Пять часов полета прошли практически незаметно, поскольку все мы спали сном младенца.

В шесть утра в аэропорту Дубая было подозрительно многолюдно - все дело было в наступающем католическом Рождестве. Я почему-то думал, что оно наступает с 25 на 26 декабря, а как выяснилось уже в Мельбурне, его отмечают в ночь с 24 на 25е декабря. Полазив по терминалу, я решил передохнуть с шиком , и направился прямиком в бизнес-зал Emirates. Я был поражен - зал был забит пассажирами, многие сидели на подлокотниках кресел и диванов. Рождество! , - ответила мне сотрудница, и отправила восвояси. Раньше я всегда договаривался с девчонками за скромное вознаграждение стать посетителем бизнес-зала, однако в этот раз номер не прошел. Мы уже было собрались перекочевать на сидениях в зале ожидания, но я вспомнил, что в этом терминале есть еще два бизнес-зала. Один оказался закрыт, а второй - Мархаба - работал. Стоимость посещения составляла примерно сорок американских долларов, правда лимит посещения был ограничен четырьмя часами. Для меня это был нонсенс - раньше я нигде не сталкивался с тем, чтобы пассажиров ограничивали, - обычно платишь энную сумму, ну и наслаждаешься всеми преимуществами бизнес-зала. Второй недостаток Мархабы - сотрудницы, ссылаясь на перегруженность аэропорта, не давали пассажиром лежать и спать на диванах (собственно, для этого туда все и приходят). Меня будили примерно раз в час, я, конечно, делал вид, что встаю, а потом снова падал на тепленькое место.

Так прошли четыре часа ожидания. В девять утра местного времени мы прошли на посадку на борт Боинг-777, выполняющего рейс до Мельбурна. Посадка шла очень медленно, и вылет задержали примерно на час. Как опытный путешественник, я снова забронировал нам места с большим пространством для ног, что, в целом, облегчило 14ти часовой перелет. Сервис на борту был на уровне, кормили полноценных два раза, регулярно приносили какие-то закуски и напитки, в меню развлечений - русскоязычная пресса, фильмы на русском языке и многое другое. Если оценивать авиакомпанию по параметрам цена-качество-сервис , то Emirates можно поставить крепкую пятерку - все остальные явно проигрывают.

Аэропорт Мельбурна

Аэропорт Мельбурна меня не впечатлил. Еще в самолете нам дали какие-то мудреные анкеты, которые требовалось заполнить. Говоря по-русски, без пол-литра не разберешься. Здание терминала выглядело стареньким и сильно изношенным. Пройдя вовнутрь, ощущения не изменились. На миграционном контроле очереди не было, - это был первый построждественский рейс. В помещении ощущался стойкий запах алкогольного перегара. Проставив какие-то штампы и забрав основную часть анкеты, нас пропустили в нейтральную зону, где к нам подошел офицер. Он мало отличался от своих коллег - помятая одежда, красное лицо, несвежее дыхание. Вот он, праздник на лицо! Он переспросил, не везем ли мы чего-то запрещенного, проверил корешок от анкеты и отправил в багажную зону. Я поменял деньги, нужно было чем-то расплачиваться за такси. Курс был крайне невыгоден - на один американский доллар давали 0,8 австралийских. В Москве курс был 1 к 1. Я искренне пожалел, что не поменял немного в Сбербанке. Багаж выдали быстро - через полчаса после посадки все триста пятьдесят пассажиров уже стояли в очереди на таможенном контроле вместе со своими чемоданами. В конце двух очередей стоял координатор, который проверял содержание корешка от анкеты. Интересно, что если ты написал, что не везешь ничего запрещенного, тебя автоматический ставили в очередь на досмотр, где, вдобавок, была большая очередь. Если же ты написал, например, что везешь в чемодане одну бутылку советского шампанского и два яблока, тебя отправят по короткой очереди для личного досмотра. На деле, сотрудник таможни просто смотрит в твою анкету, и пропускает тебя дальше.

В свободной зоне слегка нетрезвые встречающие искали глазами своих родственников и знакомых. Мы же прошли к выходу, где организованной очередью стояли таксисты. Мы сели в первую машину, сообщили название отеля, и тронулись. Свои эмоции я попытался описать вначале своего рассказа об австралийском путешествии. Но реально, словами бы их не передал и сам Александр Сергеевич Пушкин - это нужно именно пережить. Мысль в том, что я в Австралии задавил весь негатив, накопившийся во мне за прошедший год в Москве.

Таксист пытался завести с нами задушевный разговор. Вообще, в Австралии у них любимый вопрос: Фёст тайм хиа? (что по-нашему означает вы здесь в первый раз? ). Спрашивается это не из соображений любезностью, а чтобы содрать с нашего брата пару десятков лишних долларов. Если ты отвечаешь утвердительно, тебя прокатают по городу самой длинной дорогой. Ну а если ты отвечаешь, что посещаешь город регулярно и это твой пятый приезд за пару лет, таксист сделает железную мину и повезет тебя самой короткой дорогой.

 

Города и достопримечательности Австралии

Национальный парк Голубые горы в Австралии

Национальный парк Голубые горы в Австралии

Национальный парк Голубые горы в Австралии является одним из самых живописных, а потому и незабыва...

Стадион «Вака», Перт

Стадион «Вака», Перт

Стадион «Вака», расположенный в восточном пригороде Перта, является местом проведения соревнований...

Долина Баросса (Южная Австралия)

Долина Баросса (Южная Австралия)

Джейкобс Крик (Jacob’s Creek) Туристический центр Джейкобс Крик (Jacob’s Creek Visitor Centre) ...

Перт и окрестности

Перт и окрестности

Всего в получасе езды от Перта находятся первоклассные виноградники Лебединой долины (Swan Valley)...

Аутбэк

Аутбэк

Ничто так не характеризует Австралию, как ее глубинка — Аутбэк. Открытые просторы, которые кажутся...

Северная территория (Northern Territory)

Северная территория (Northern Territory)

Вы можете потерять и найти себя снова на Северной Территории (Northern Territory) - месте, которое...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Скайдайвинг в Новой Зеландии

Скайдайвинг в Новой Зеландии

Пристегни себя к Beautiful Stranger и выпрыгни из отличного самолета, окружённого прекрасным панор...

Ипподром «Флемингтон», Мельбурн

Ипподром «Флемингтон», Мельбурн

Ипподром «Флемингтон» (изначально ипподром Мельбурна) впервые стал местом проведения скачек в 1840...

Стадион «Мельбурн Крикет Граунд», Мельбурн

Стадион «Мельбурн Крикет Граунд», Мельбурн

Стадион «Мельбурн Крикет Граунд» расположен неподалеку от центра Мельбурна, в районе парка Ярра, г...

Манящие пляжи Сиднея

Манящие пляжи Сиднея

Откройте для себя 70 искрящихся пляжей Сиднея, от изрезанных заливов до всемирно известных песчаны...

Пляжные мероприятия Австралии

Пляжные мероприятия Австралии

Австралия - это солнце, серфинг и пляжные мероприятия летом. Настоящие мероприятия по серфингу про...

Вкус северной части Австралии

Вкус северной части Австралии

Попробуйте азиатские вкусы на фоне тропического пейзажа на рынке Миндил-Бич Сансет Маркет в Дарвин...

Яндекс.Погода

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Манавату — здесь душа исцеляется и отдыхает

Манавату — здесь душа исцеляется и отдыхает

Регион Манавату (Manawatu) – это сердце Новой Зеландии. Пейзаж, который простирается от моря до Та...

Катлинс

Катлинс

Туристы каждый год отправляются на отдых в Новою Зеландию, но много их них не обращают внимания на...

Таранаки — величественный и неприступный

Таранаки — величественный и неприступный

Ни один регион на Северном острове не имеет такой ярко выраженный характер, как Таранаки. Везде, г...

Что посмотреть в Австралии:

Долина Клер

Долина Клер

Долина Клер (Clare Valley) - это один из старейших винодельческих регионов Австралии. Этот регион ...

Мельбурнский фестиваль кулинарии и вина (Melbourne Food and Wine Festival)

Мельбурнский фестиваль кулинарии и вина (Melbourne Food and Wine Festival)

Каждый год в марте любители вкусной еды и вина тысячами стекаются на Мельбурнский фестиваль кулина...

Маргарет Ривер

Маргарет Ривер

Большое число виноделен мирового класса и признанные рестораны изысканной кухни прославили Маргаре...

Рассказы блогеров туристов:

Новая Зеландия для всех!

Новая Зеландия для всех!

Я ездила в Новую Зеландию в январе-феврале 2002 года. Поездка моя совмещала обучение английскому языку и просто отдых....

Оклендские моржи и моржихи

Оклендские моржи и моржихи

Мне нравится в Окленде, что уикенд - это семейные дни. Когда выдается теплая, солнечная погода (а сегодня именно такая...

Австралия

Австралия

Австралия – это была моя давняя мечта. Не раз перед очередным отпуском мы смотрели на карту мира в сторону Зеленого ко...

Новая Зеландия в 2007

Новая Зеландия в 2007

Если бы не сингапурские авиалинии, можно было бы повеситься, но Боинг-777, в котором я со своими ногами помещаюсь запр...

 «Мельбурн моими глазами»

«Мельбурн моими глазами»

Мельбурн (Melbourne) – огромный по австралийским меркам город с населением около 4 млн. человек. Он считается финансов...

Новая Зеландия. На сколько ехать?

Новая Зеландия. На сколько ехать?

Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Есть путешественники, которым нравится насыщенный график поездок. В таком с...