поездка в австралию

Солнечное утро двадцать пятого декабря две тысячи десятого года. Такси белого цвета медленно выруливает на эстакаду, которая ведет из аэропорта в город. В аэропорт этим утром прибыл всего один рейс, видимо, сказывалось Рождество, наступившее шестью часами ранее. Вокруг постоянно менялись пейзажи, вдалеке показались первые черты красавца - города. Молодой человек, сидящий в машине, никак не мог поверить, куда он все-таки приехал. Это была не то, чтобы его мечта, скорее это была одна из самых желанных целей - совершить поездку в одну из самых загадочных стран на планете - в Австралию. Австралия! Ав-стра-лия!... Ну надо же, куда меня занесло , - думал я в те мгновения и никак не мог поверить, что я все-таки доехал. А когда на горизонте показался Мельбурн, мне окончательно похорошело .

Мысль посетить Австралию

Мысль посетить Австралию мелькала в моей голове достаточно давно. Я долго подбирал время для поездки, не забывал и профинансовую сторону вопроса, поскольку путешествие на этот континент - далеко не дешевое удовольствие. Летом десятого года я с группой единомышленников предварительно договорились, что Новый Год мы встретим в Австралии. Потом последовали месяцы принимаемых и не принимаемых решений, в результате которых наша команда претерпела значительные изменения в своем составе. Когда же в Москву пришла осень, я начал бить тревогу, поскольку цены на билеты поползли вверх. Маршрут выбрали сложный, собственно, его планировали самостоятельно. Решили взять максимум и посмотреть максимум, - в Австралию на недельку ехать смысла не имеет. После длительных консультаций, мы решили поехать по следующему маршруту: Мельбурн - остров Кенгуру - Аделаида - Дарвин - Брисбен - Голд-Кост - Сидней. Красный центр, Перт, Тасманию и Канберру решили оставить на другое путешествие. Сидней и Мельбурн попали в список по причине своей раскрученности , остров Кенгуру - интереснейший национальный парк, Аделаида богата винными долинами, в Дарвин поехали из-за национального парка Какаду , в Брисбене и на Голд-Кост планировали позагорать и покупаться. Собственно, как решили, так и начали формировать тур.

Я обзвонил нескольких туроператоров, решив купить тур у них. Услышав цены, я чуть - было не облысел - дешевенький тур в 3-4х звездочных отелях на 3-4 города и на 14 дней стоит в минимальном варианте сто пятьдесят тысяч рублей на человека. Мою программу одна компания оценила в 250 тысяч с человека, другая - в 310! Я окончательно пришел к выводу, что аппетит наших господ - коммерсантов не знает разумных и не разумных границ, и решил путешествовать, бронируя все самостоятельно. Конечно, меня смущало, что опыта подготовки таких сложных во всех смыслах слова путешествий у меня не было, но... нужно было когда-то и начинать, а тут и случай представился

Сначала билеты. Посмотрев через системы бронирования предложения крупнейших авиакомпаний, я пришел к выводу, что полетим мы рейсами Emirates. Во-первых, привлекательная цена, новые самолеты и отличный сервис. Во-вторых, радовало минимальное время стыковок и общего полета. Итак, Москва - Дубай - Мельбурн и Сидней - Дубай - Москва - это первый шаг. Второй шаг - внутренние перелеты. В Австралии существует несколько крупных перевозчиков - естественно, это Qantas, JetStar, VirginBlue сэра Ричорда Брэнсона, и меньшая по размеру Tiger Airlines. Я остановился на национальном перевозчике - на Qantas. И тут встретил первую трудность - чтобы попасть на остров Кенгуру до обеда, нужно вылетать из Мельбурна в Аделаиду в шесть утра. В это время вылетает только один рейс австралийского низкобюджетного перевозчика JetStar. Я, признаться, крайне негативно отношусь к таким перевозчикам, особенно к российским - цены не такие и низкие, сервиса на борту - ноль, часто задерживают или отменяют рейсы, да и в целом у них наплевательское отношение к пассажирам. Но выбора не было, и билеты были выкуплены. С Аделаиды на остров Кенгуру летает региональный перевозчик Regional Express (REX) - именно его услугами мы и воспользовались. А маршрут Аделаида - Дарвин - Брисбен - Сидней обслуживала авиакомпания Qantas.

Теперь отели. Здесь я использовал массу систем бронирования - где-то сервис Аэрофлота , где-то копался на сайте самих отелей, где-то использовал международные системы бронирования. Все дело в том, что разные ресурсы предлагают разные цены на одни и те же отели. Например, номер в отеле 4seasons в Сиднее стоил дешевле у Emirates, в то время как на их собственном сайте цена кусалась на 150 долларов в сутки. Вывод - мониторинг, мониторинг и еще раз мониторинг.

Дальше страховка. В компании Оранта она обошлась примерно 30 долларов на человека на 3х недельный полис.

Но оставались и нерешенные вопросы - экскурсии и оформление визы. Проштудировав Интернет и несколько книг, я понял, что во всех городах маршрута можно оформить экскурсии на месте, или вообще провести их самостоятельно. Исключение составляла Великая Океаническая Дорога в Мельбурне, под Рождество на нее большой спрос. Второе исключение - это Дарвин с его национальными парками, особенно в сезон дождей (с ноября по апрель). Поискав в сети предложения австралийцев, я решил не рисковать, и забронировать все в России - слишком сомнительными выглядели сайты этих компаний, а солидные турфирмы я не нашел. Я обзвонил все тех же господ-коммерсантов, но уже с предложением организовать экскурсию. И каково же было мое удивление, когда все отказывались с формулировкой нам это не интересно . Умный читатель уже все понял - наши барыги предпочитают наварить чуть-чуть на авиабилете, побольше - на отеле, содрать за оформление визы, и впарить пару массовых экскурсий, получить прибыль 100% от стоимости тура и жить припеваючи. Офигеть, бизнес, правда? Понятно, зачем им продавать мне экскурсию за 100 долларов, получив с нее 20, если можно пропихнуть дешевенький отель за 100 у.ё., получив с него 50. И это туроператоры, крупнейшие в России, между прочим. Да ничего они, как правило, не могут, просто крупные перекупщики. Единственная компания, подготовившая внятное предложение, была Quinta Tour, услугами которой мы и воспользовались, купив эскурсии. Отмечу, что уже на местах я узнал об истинных ценах на предложенные услуги, Quinta Tour накрутила от 10 до 25% на экскурсию - в общем, вполне разумные деньги. А если б тогда я знал контакты всех исполнителей на местах, наверное, и вовсе отказался бы от услуг наших посредников.

Виза - штука сложная. Страстями о дерзостях посольства Австралии в Москве завален весь Интернет. Морально я уже приготовился к тому, что визу могут и не дать. А страховку от невыезда самостоятельным туристам никто не сделает - вот еще один совдэповский пережиток нашей страны - во многих странах она также покупается через Интернет, наряду с обычной медицинской. Помог случай - у товарища в посольстве работает знакомая. Заочно, по телефону, мы обговорили с ней пакет необходимых документов, и в указанный день я просто все подвез ей, оплатил пошлину, а через десять дней забрал паспорта уже с визами. Забавно, как все просто, когда есть связи - никаких придирок, собеседований и прочей ненужной волокиты.

В общем, все было готово к поездке лишь за несколько дней до вылета. Впервые в своей практике, я с командой отправлялся в путешествие не на традиционные две недели, а на три с половиной.

Перелет

Двадцать третьего декабря десятого года мы на электричке поехали в Домодедово. Москва задыхалась от пробок, а через несколько дней прошел дождь, который напрочь заморозил электросети, и многие пассажиры сутками оставались в аэропорту. Нам повезло - мы как чувствовали, что нужно уехать пораньше. В аэропорт я уже приехал с посадочными талонами на руках, так что нам оставалось лишь сдать багаж и пройти предполетные формальности. В зоне ожидания я встретил товарища, который вылетал через соседний выход в Бангкок рейсом авиакомпании Трансаэро . Мы поболтали, после чего разбрелись по самолетам. В тот день Emirates поставила на рейс Боинг-777, очень современный и комфортный. Я забронировал хорошие места в первой части салона, так что полет прошел на легкой ноте. Питание на уровне, единственное, что не порадовало - почему-то отсутствовали комплекты теплых носков и предметов личной гигиены - ранее все это без особых проблем выдавали всем пассажирам. Пять часов полета прошли практически незаметно, поскольку все мы спали сном младенца.

В шесть утра в аэропорту Дубая было подозрительно многолюдно - все дело было в наступающем католическом Рождестве. Я почему-то думал, что оно наступает с 25 на 26 декабря, а как выяснилось уже в Мельбурне, его отмечают в ночь с 24 на 25е декабря. Полазив по терминалу, я решил передохнуть с шиком , и направился прямиком в бизнес-зал Emirates. Я был поражен - зал был забит пассажирами, многие сидели на подлокотниках кресел и диванов. Рождество! , - ответила мне сотрудница, и отправила восвояси. Раньше я всегда договаривался с девчонками за скромное вознаграждение стать посетителем бизнес-зала, однако в этот раз номер не прошел. Мы уже было собрались перекочевать на сидениях в зале ожидания, но я вспомнил, что в этом терминале есть еще два бизнес-зала. Один оказался закрыт, а второй - Мархаба - работал. Стоимость посещения составляла примерно сорок американских долларов, правда лимит посещения был ограничен четырьмя часами. Для меня это был нонсенс - раньше я нигде не сталкивался с тем, чтобы пассажиров ограничивали, - обычно платишь энную сумму, ну и наслаждаешься всеми преимуществами бизнес-зала. Второй недостаток Мархабы - сотрудницы, ссылаясь на перегруженность аэропорта, не давали пассажиром лежать и спать на диванах (собственно, для этого туда все и приходят). Меня будили примерно раз в час, я, конечно, делал вид, что встаю, а потом снова падал на тепленькое место.

Так прошли четыре часа ожидания. В девять утра местного времени мы прошли на посадку на борт Боинг-777, выполняющего рейс до Мельбурна. Посадка шла очень медленно, и вылет задержали примерно на час. Как опытный путешественник, я снова забронировал нам места с большим пространством для ног, что, в целом, облегчило 14ти часовой перелет. Сервис на борту был на уровне, кормили полноценных два раза, регулярно приносили какие-то закуски и напитки, в меню развлечений - русскоязычная пресса, фильмы на русском языке и многое другое. Если оценивать авиакомпанию по параметрам цена-качество-сервис , то Emirates можно поставить крепкую пятерку - все остальные явно проигрывают.

Аэропорт Мельбурна

Аэропорт Мельбурна меня не впечатлил. Еще в самолете нам дали какие-то мудреные анкеты, которые требовалось заполнить. Говоря по-русски, без пол-литра не разберешься. Здание терминала выглядело стареньким и сильно изношенным. Пройдя вовнутрь, ощущения не изменились. На миграционном контроле очереди не было, - это был первый построждественский рейс. В помещении ощущался стойкий запах алкогольного перегара. Проставив какие-то штампы и забрав основную часть анкеты, нас пропустили в нейтральную зону, где к нам подошел офицер. Он мало отличался от своих коллег - помятая одежда, красное лицо, несвежее дыхание. Вот он, праздник на лицо! Он переспросил, не везем ли мы чего-то запрещенного, проверил корешок от анкеты и отправил в багажную зону. Я поменял деньги, нужно было чем-то расплачиваться за такси. Курс был крайне невыгоден - на один американский доллар давали 0,8 австралийских. В Москве курс был 1 к 1. Я искренне пожалел, что не поменял немного в Сбербанке. Багаж выдали быстро - через полчаса после посадки все триста пятьдесят пассажиров уже стояли в очереди на таможенном контроле вместе со своими чемоданами. В конце двух очередей стоял координатор, который проверял содержание корешка от анкеты. Интересно, что если ты написал, что не везешь ничего запрещенного, тебя автоматический ставили в очередь на досмотр, где, вдобавок, была большая очередь. Если же ты написал, например, что везешь в чемодане одну бутылку советского шампанского и два яблока, тебя отправят по короткой очереди для личного досмотра. На деле, сотрудник таможни просто смотрит в твою анкету, и пропускает тебя дальше.

В свободной зоне слегка нетрезвые встречающие искали глазами своих родственников и знакомых. Мы же прошли к выходу, где организованной очередью стояли таксисты. Мы сели в первую машину, сообщили название отеля, и тронулись. Свои эмоции я попытался описать вначале своего рассказа об австралийском путешествии. Но реально, словами бы их не передал и сам Александр Сергеевич Пушкин - это нужно именно пережить. Мысль в том, что я в Австралии задавил весь негатив, накопившийся во мне за прошедший год в Москве.

Таксист пытался завести с нами задушевный разговор. Вообще, в Австралии у них любимый вопрос: Фёст тайм хиа? (что по-нашему означает вы здесь в первый раз? ). Спрашивается это не из соображений любезностью, а чтобы содрать с нашего брата пару десятков лишних долларов. Если ты отвечаешь утвердительно, тебя прокатают по городу самой длинной дорогой. Ну а если ты отвечаешь, что посещаешь город регулярно и это твой пятый приезд за пару лет, таксист сделает железную мину и повезет тебя самой короткой дорогой.

 

Города и достопримечательности Австралии

Флориада (Floriade)

Флориада (Floriade)

В сентябре и октябре, во время Флориады (Floriade) — крупнейшего цветочного фестиваля Австралии — ...

Ботани-Бэй

Ботани-Бэй

Национальный парк «Ботани-Бэй» занимает территории северного и южного мысов в одноименной бухте, р...

Долина Ярра, Виктория (Yarra Valley, Victoria)

Долина Ярра, Виктория (Yarra Valley, Victoria)

Де Бортоли Де Бортоли Винодельня Де Бортоли, расположенная в живописных краях всего в часе е...

Фестивали фолк-, кантри - и мировой музыки

Фестивали фолк-, кантри - и мировой музыки

Присоединяйтесь к веселым фестивалям фолк-, кантри - и мировой музыки, которые проводятся в Австра...

Открытый чемпионат Австралии по теннису (Australian Open)

Открытый чемпионат Австралии по теннису (Australian Open)

В январе величайшие теннисисты мира приезжают на стадион Мельбурн-Парк (Melbourne Park), чтобы при...

Стадион Канберры, Австралийская столичная территория

Стадион Канберры, Австралийская столичная территория

Стадион Канберры — это главное место проведения матчей регбилиг и регби-юнион в Австралийской стол...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Сбор в долине Орд, Западная Австралия

Сбор в долине Орд, Западная Австралия

В этом мае поезжайте в Кунунурру (Kununurra) на сборы в долине Орд (Ord Valley Muster) - наполненн...

Живой Сидней (Vivid Sydney)

Живой Сидней (Vivid Sydney)

Каждый год во время фестиваля «Живой Сидней» (Vivid Sydney) ночной город превращается в потрясающе...

Стадион «Габба», Квинсленд

Стадион «Габба», Квинсленд

Крикетный стадион Брисбена, более известный как «Габба», является одной из основных достопримечате...

Шопинг в Окленде

Шопинг в Окленде

Окленд – это город, прекрасно подходящий для шопинга: здесь вы можете посетить фирменные магазины ...

Древнее искусство Какаду

Древнее искусство Какаду

Посмотрите богатую наскальную живопись аборигенов в нашем чуде света со статусом всемирного наслед...

Трек Кеплер — приключение в облаках

Трек Кеплер — приключение в облаках

Хотите приключений над облаками? Попробуйте трек Кеплер (Kepler Track)!

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Пингвины Южного острова

Пингвины Южного острова

Колония синих пингвинов — это шанс увидеть самых маленьких пингвинов, которые выходят только в ноч...

Сахарные острова Новой Зеландии

Сахарные острова Новой Зеландии

Сахарные острова это своеобразные кусочки вулкана, который был активен много лет назад. Сахарные о...

Хокс-бей — идеальные ландшафты

Хокс-бей — идеальные ландшафты

Есть два слова, ассоциирующиеся с Хокс-Бей: винная страна. Хокс-Бей является одним из самых теплых...

Что посмотреть в Австралии:

Мельбурнский фестиваль кулинарии и вина (Melbourne Food and Wine Festival)

Мельбурнский фестиваль кулинарии и вина (Melbourne Food and Wine Festival)

Каждый год в марте любители вкусной еды и вина тысячами стекаются на Мельбурнский фестиваль кулина...

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race)

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race)

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race) стартует ежегодно в День рождественских подарко...

Маргарет Ривер

Маргарет Ривер

Большое число виноделен мирового класса и признанные рестораны изысканной кухни прославили Маргаре...

Рассказы блогеров туристов:

Новоя Зеландия – вперед по островам

Новоя Зеландия – вперед по островам

Острова Кука – архипелаг, состоящий из группы островов, самый крупный – Раротонга. Численность населения – 60 тыс. чел...

Новая Зеландия, март 2004

Новая Зеландия, март 2004

И все-таки мы там побывали... Не верится до сих пор, но факт! В день отлета в поезде из Зигбурга в аэропорт Франкфурта...

2000 верст по Новой Зеландии — бортжурнал бешеной собаки

2000 верст по Новой Зеландии — бортжурнал бешеной собаки

Мечты сбываются! Над этим приходится серьезно работать и не всегда просто за деньги. И главное — иметь мечт в запасе, ...

Семейные забавы на реке Маргарет

Семейные забавы на реке Маргарет

Эта остановка положила начало фантастическому дорожному путешествию Вонга Тео Суана (Wong Teo Suan) и его жены, которы...

Пустыня и Kings Canyon

Пустыня и Kings Canyon

Все мои знакомые представляют себе Австралию примерно одинаково. Постарались уроки географии и вбиваемые в головы учен...

Новогоднее Путешествие Сидней - Рокхэмптон (через Тропик Козерога и назад)

Новогоднее Путешествие Сидней - Рокхэмптон (через Тропик Козерога и назад)

Начинаю неспеша рассказывать про новогодний забег по Австралийскому восточному побережью - из Сиднея наверх до острова Ф...