Если бы не сингапурские авиалинии, можно было бы повеситься, но Боинг-777, в котором я со своими ногами помещаюсь запросто в экономклассе + персональный монитор с выбором из 100 фильмов и еще игр типа Супер Марио и музыки... Шикарная кормежка и две остановки: посадка в Дубаи - размять ноги на час и пересадка в Сингапуре около двух часов. В общем, полет прошел чуть не проще, чем на Камчатку аэрофлотом, и это при разнице в три раза по времени.
При полетах с пересадкой важно помнить, что жидкости, купленные в Duty Free в первом аэропорту, не дадут пронести после пересадки в самолет. Купленную бутылку хенесси хо-хо пришлось давить из горла в Сингапуре.
Остановились в Auckland Backpackers Centre. Хостелы бывают и лучше, но нам не привыкать, тем более что на одну ночь.
20 августа
Переезд из Окленда в Факапапу Вилладж занял не четыре часа, как было обещано справочниками и отчетами о поездках, а все восемь. Тому виной несколько обстоятельств: праворульная Тойота с механикой, ограничение скорости 100 км, которое я почти не нарушал, ну и основное - остановки и головокружительные виды из окна. Мы проезжали огромные деревья мимозы, невероятные луга, точь-в-точь как в рекламе, с пасущимися стадами овец, красивых черных коров и, насколько я смог понять, лам...
Первая наша остановка была в месте сразу нескольких достопримечательностей, главным из которых был водопад Huka Falls. Впечатляет. Сперва, увидев начало каньона с порогами, я было подумал, что это обычная горная речка 5-й категории, но завершал каньон удивительно красивый водопад, пожалуй, не больше восьми метров в высоту, но поражающий своей мощью. Затем мы поехали на ферму креветок неподалеку. Отказавшись от экскурсии, мы довольствовались тем, что изрядно набили себе брюхо и двинули дальше.
Дорога к национальному парку Тонгариро частично проходит по берегу самого большого озера в НЗ - Таупо. Красоты описывать бессмысленно, но поразило, что в судоходном озере, прямо возле трассы, плавал себе черный лебедь, видимо и не подозревавший, что являет собой достопримечательность для диких иноземцев.
В Факапапа (не путать с мазафака) Вилладж остановились в гостинице под названием Скотель.. ну и пусть, зато шикарнейший вид из окна на озера и вулканы, да в придачу журчание горного ручейка под окном.
Утром, выйдя на улицу, в первый раз ощутили, что мы все-таки переехали в зиму. Конечно, благодаря выстоте за 1000 м. До того, в Окленде, я толком и не понял, чем их зима отличается от нашего лета на Селигере.
В 9 утра на подъемнике, надо сказать, допотопном. Тут всего несколько подъемников, но, говорят, это самая большая по площади каталка в НЗ. Снег частично очень старый и жесткий, частично пушечный, причем ходить куда-либо бессмысленно: видимо, последний снегопад был давно. К концу дня снег слегка отпустило солнцем. В общем, катались в основном по трассам и рядом. Здесь небольшой, но хороший парк для начинающих прыгунов, и я впервые в жизни попробовал прыгнуть с подготовленного трамплина. Народ на подъемнике считает своим долгом поинтересоваться, как дела. Заодно узнал, что со снегом так почти всегда. А жалко, гора необыкновенно подходит для ньюскулеров и любителей внетрассового катания - огромное количество разнообразных прыжков с больших и маленьких камней, красивые скальные сбросы, несложные кулуары. Руапеху напоминает некоторые вулканы Камчатки, зачастую пологие, но очень разнообразные. Вокруг вулкана есть что посмотреть, но сил на пешие прогулки не осталось.
На этот день мы запланировали восхождение на Руапеху к соляному озеру внутри кратера. Правда, по прогнозу, должен был идти снег, и мы подумывали насчет замены восхождения на пешую прогулку к водопадам. В 9 утра на подъемнике нас порадовала приличная видимость, и мы решили размяться на трассах и двинуть наверх. Ошибка заключалась в том, что вместо одного разминочного спуска мы сделали два, а за это время погода начала ухудшаться. Я решил идти до тех пор, пока есть видимость, а как только нас накроет облако, поворачивать назад. Восхождение началось с высоты около 2200, и облако в этот момент было метров на 200 ниже. Сам маршрут оказался простым, вопреки путеводителю, запугивавшему нас, что в зимнее время восхождение рекомендовано только продвинутым альпинистам. Уклон на глаз нигде не превышал 20-25 градусов, да и хорошо протоптанная тропа на протяжении почти всего маршрута. Только вот топтать новозеландцы не умеют: вместо хороших ступеней автобан какой-то :)
Мы двинули вверх, а облако за нами. На протяжении всего восхождения оно кралось по пятам, отставая на 70-150 м. Метров через 300 дошли до мнимой вершины, откуда уже хорошо было видно начало кратера. Дальше пришлось дойти до начала кратера и пересечь его, чтобы увидеть еще один, в котором и находилось озеро. Надо сказать, нервы чуть-чуть зашалили, когда, при полном отсутствии ветра, с обледеневшей скалы упало несколько льдышечек с интервалом в несколько секунд. Я тут же вспомнил про путеводитель, предлагавший пойти посмотреть на сейсмограф перед восхождением. Облако неумолимо приближалось, и мы пошли дальше, чтобы хотя бы краем глаза увидеть озеро. Оказалось, что мы выбрали не самый удачный маршрут (к концу восхождения следы пропали, и приходилось ориентироваться по памяти - я посмотрел на открытке в магазине, в какой части горы находится озеро), но все же нам удалось увидеть и озеро, и причудливый рельеф стен кратера. Говорят, что в хорошую погоду с вершины видно океан по обе стороны горы.
Облако уже садилось в кратер, и мы рванули назад, благо, теперь под гору. Наверху снег оказался на удивление мягким и мы кайфанули, рассекая непринужденным карвингом :) Я даже прыгнул с наддува, не ожидая, что это окажется каскад из 3 прыжков, что закончилось выбитым пальцем.
Помня, что дорога может занять много времени, и опасаясь тумана ночью, мы выехали в 2:30 ночи, чтобы успеть сдать машину и сесть в самолет в 11:15 утра. На этот раз мы перестраховались - доехали за четыре часа. По дороге аж три кролика перебежали нам дорогу. Я сначала думал, это зайцы, но отъетые, лениво передвигающиеся тушки совсем не были похожи на худых и облезлых, запуганных и голодных зайчиков нашего Селигера. Когда я покупал билеты, меня немного расстроили цены на местные перелеты, но потом оказалось, что полет на небольшой высоте вдоль побережья, а затем над Южными Альпами с прекрасно видимыми ледниками и горными озерами превратился в увлекательное путешествие. Квинстаун находится в удивительном месте. Говорят, что-то подобное есть в Швейцарии, но мне все равно не верится, что какое-либо еще место может сравниться с этой долиной, окруженной со всех сторон горами, посреди которой расположено озеро и реки. В путеводителях его называют открыточным местом. Квинстаун - столица развлечений Новой Зеландии, но само пребывание тут лучше любых развлечений.
С самого раннего утра мы стартовали в соседний город Гленоки, чтобы покататься там на лошадях. Дорога пролегала вдоль озера Вакатипу, с невероятной голубой и абсолютно прозрачной водой. Вдоль дороги растут пальмы, гуляют овцы и нависают снежные шапки гор! Мы встретили двух орлов, пожирающих тушки сбитых машинами кроликов. Один орел, когда мы остановились в 3 метрах от него, сначала даже не отреагировал, но затем все же решил сняться с насиженного места и драпануть от греха подальше.
Ближайший горнолыжный курорт к Квинстауну - это горы Ремаркблс. Хотя слово курорт в случае Новой Зеландии не очень подходит. Курорт - это сам город Квинстаун или Ванака, находящиеся в долине на высоте 300 метров над уровнем моря, а в места катания каждый раз надо добираться на машине от получаса до сколько угодно. В горах уже находятся кассы, подъемники, прокат и кафешки, гостиниц тут нет. Снега не было давно, так что рассчитывать было особенно не на что, но плюс ко всему очень невысокое качество обслуживания на горе: советского типа столовка, подъемники, которых всего два и сильно устаревших, хотя не нам бы жаловаться, привыкшим к Чегету. Но цены-то тут на подъемники совсем не чегетские.
День начался с известия о том, что облачность и ветер опять не дадут нам полетать. На Камчатке в нелетную погоду весь день мучаешься от скуки, зато сохраняешь полноту своего бумажника. Здесь вам не удастся ни то ни другое. С утра мы двинули на одно из основных новозеландских развлечений: джет. Это скоростная посудина, которая носится по рекам и озерам со скоростью под сотню при 12 пассажирах на борту! А заодно разворачивается на воде на 360 градусов, от чего дух захватывает.
Затем мы поехали на речку Каварау. Тут отчаявшиеся смельчаки прыгают с банджи: резинка на ноги - и вперед в реку с высоты 50 метров. Нам хватило постоять рядом с площадкой для прыжков, чтобы зарядиться адреналином на следующие полдня.
Ну и для завершения дня мы поехали на горку недалеко от Квинстауна, на которой пасутся олени, буйволы, ламы и много другой нечисти. Удивительнейшее чувство, когда выходишь из машины, а к тебе подходит олененок и просит, чтобы его погладили! Мы кормили с рук оленей, лам, осликов, лошадей и самых настырных - горных козлов, которые просто одолевают в борьбе за лакомый кусочек: встают на задние ноги, опираясь на тебя и чуть не бодая. Кормежка для них продается тут же за какую-то смешную сумму.
Я думал, что следующим нашим пунктом будет гора Кука - самая высокая гора Австралии и Новой Зеландии. По дороге мы заехали покататься на курорт Lake Ohau. Мы приехали к середине дня, и как раз пошел сильный дождь внизу и снег наверху. К сожалению, с ветром, но нам, чегетским, не привыкать. Погода на горе типично полянская: мокнешь на подъемнике, зато снег ложится большими снежинками, сразу делая склоны мягкими. Курорт, видимо, совсем клубного типа: на горе все друг друга знают, ски-пасы не проверяют, да и народу кот наплакал. Правда, и катать здесь особенно нечего :)
К сожалению, еще издалека стало ясно, что на горе Кука непогода: в центре горной гряды находилось большое облачное пятно, которое, как мы поняли, и было вожделенной горой. Мы навели справки о погоде и решили перекантоваться неподалеку в городке Lake Tekapo, чтобы через день вернуться.
Из Лейк Тикапо мы поехали кататься на mt. Dobson. Причем было известно, что из-за непогоды она закрыта в первой половине дня, которую мы провели в соседнем городке Фэильри. Во второй половине дня гору открыли и закрыли вновь аккурат к нашему приезду. Мы двинули на гору Кука, чтобы уж там получить благоприятный прогноз для хели-ски на следующий день. Но и тут нам удача не улыбнулась, да еще плюс ко всему на обратном пути с горы Кука у нас подошел к концу бензин. Путешествуя по Новой Зеландии, надо заправляться при каждой удобной возможности. Вот, например, mt. Cook Village находится в сотне километров от Lake Tekapo. Между ними заправиться негде - тут и думать нечего, но и в самой mt. Cook Village вам не всякий раз удастся заправиться.
В общем, день прошел в бессмысленных скитаниях по землям МакКензи, как называют эту область. Чтобы хоть что-то полезное сделать, мы решили доехать до основной зоны катания - города Метвен.
А возле бара в этот вечер проводились соревнования по джибингу - на машинах привезли снег, установили снаряды и нагнали подростковой молодежи. Кикер сделали с подъемом около 20 см, и было очевидно, что ничего особенного мы сегодня не увидим. И если бы не два отмороженных японских сноубордера, так оно и было бы. В общем, мы имели возможность лицезреть всевозможные фигуры высшего пилотажа на высоте метр над перилами и приземлениями преимущественно на голову. Позже мы видели их же на горе на настоящих трамплинах, ребята оказались крутыми профессионалами.