новая зеландия 2007

Ну вот и первый день новозеландского хели-ски! Для Машки и вовсе первый. Вертодромом у них работает ближайшая к горам катания ферма в очень живописном месте. Вертолеты тут небольшие, вмещают по максимуму четверых на заднем ряду и троих на переднем - ровно как на грузопассажирском мини-вэне, да и по внешним размерам не думаю, что вертолет больше. Реально группы состоят из 3 или 4 человек, а впереди сидят гид и пилот. Перед вылетом ознакомление с бипперами, лопатой и щупом. Бипперы выдаются, а лопаты и щупы нет: мол, это уже работа гида. Конечно, звучит весьма странно, учитывая, что гид всего один на группу и едет впереди, то есть если засыпет, то с наибольшей вероятностью как раз его с лопатой и щупом, а если и нет, то подниматься по склону вверх он будет те самые необходимые 30-40 минут. Замыкающих гидов нет из соображений экономии. Причем, как мы позже убедились, не только на хели-ски, но и на беккантри аналогичная ситуация. Вся эта их экономия коту под хвост, если учесть, как они расходуют горючку: перед высадкой они готовы довольно долго кружить, разглядывая склоны, а перед подбором группы вертушка иногда сначала приземляется на расстоянии, где ждет, пока группа будет готова, и только потом подлетает. Также они готовы сделать лишнюю посадку, чтобы забросить еду на место будущего ланча. Как мне объяснили, вертушка не садится сразу на месте сбора из соображений безопасности - чтобы никто не влетел на скорости в вертолет. То есть в скалу можно, в ледник провалиться можно, а вот в вертолет нельзя, забавно...

День выдался солнечный, жаркий, наверху мягкий снежок, внизу фирн, жизнь прекрасна. Катались на Ragged Range - одна из четырех зон катания Alpine Guides, как я понял. Четыре группы летают одна за другой на одни и те же высадки. Это, конечно, слегка огорчило, но размер групп сглаживает ситуацию. Из-за теплой зимы подборы совершаются на большей высоте, чем обычно, и нам добавили еще один спуск, чтобы набрать перепад. Итого 6 спусков метров по 400-600 каждый. Самое обидное, что 2 раза высадки повторились, то есть фактически только 4 различных спуска. Гид очень отстраненный - больше похож на местного фермера, чем на крутого фрирайдера. Спокойно спускается себе метров по 200, затем останавливается посмотреть, что все в норме, и едет дальше. В общем, загорает. Ну и мне хорошо: на мозги не капает, снег стабильный и можно отрываться.

Следующие два дня сильно штормило, так что полеты отменялись, и мы поехали посмотреть на Крайстчерч - самый большой город южного острова. Может, я не самый большой спец, но ничего особенного в новозеландской архитектуре нет. Все католические соборы построены недавно и совмещают в себе практичность и дешевизну постройки и подражание средневековым формам. В общем, мы для себя нашли единственное осмысленное времяпрепровождение - посещение местного аквариума, в котором и состоялось наше первое знакомство с птичкой киви - символом Новой Зеландии. Существо и правда презабавное. Бескрылая птичка бегала, нервно принюхивалась, копошилась в листве, вела себя крайне беспокойно, но как-то очень к себе располагала. Мы вышли чуть не со слезами умиления на глазах.

В Новой Зеландии очень ветрено, поэтому на многих горнолыжных курортах тут сохранилась старая система NutCracker - подъемник типа наших старых бугелей. Для подъема на таком нужна серьезная амуниция и сноровка. Зато на этих курортах подъемники выключают крайне редко, народу значительно меньше и открыты большие просторы для беккантри. Мы решили начать наше знакомство с одним из таких мест с помощью местной фирмы BlackDiamond Safaris, которая предоставляет доставку к месту катания (это немаловажно, так как добраться туда без приличного джипа с цепями на колесах может оказаться затруднительным), всю приспособу для подъемника, биппер, обед, скипасс и услуги гида. Пакет на целый день стоит в американской валюте 200 долларов.

В этот день шел снег и видимость была нулевая. Мы катались в месте, которое называется Broken River. Судя по всему, очень симпатичное место, но из-за отсутствия видимости нам так и не удалось этого оценить. Открыт был только один канат и катание вдоль него. Дальше торчали таблички трасса закрыта , и я понял, что гидов мы взяли не зря. Но не тут-то было: местные гиды НЕ ходят за запрещающие знаки! В итоге мы получили день катания на бугеле с гидом за 400 зеленых! :) Какой-никакой, но тоже опыт.

После такой бури, что прошла в день нашего бугельного катания, в больших горах слой снега наверху увеличился на 60 см. Узнал я это, когда наш гид выкопал первый шурф. Удивительно, но факт - они копают шурфы по нескольку раз на дню. Причем, какие они делают выводы, неизвестно. Новый снег лег на слегка подтопленную, а затем прихваченную морозом подложку, а затем еще сверху лег слой ветрового снега около 15 см. Наверху было много самосходов до нашего прилета, а потом доски самопроизвольно сходили и при нас, причем как верхние два слоя, так и более старые. Подо мной оторвалось две доски, одна совсем маленькая и одна не очень. Тем не менее катались так же, как обычно, разве что, может быть, избегали высадок на крутые участки. В нашей группе был гидом Кевин, и я имел возможность получать сводки с полей первым. Я никогда прежде не видел, как копают шурфы, и больше всего меня поразило наличие в арсенале пилы с линейкой, которой они ровно отпиливают ненужные стенки шурфа.

Катание в основном было по ледникам и поэтому не было возможности мочить по полной. Один раз я даже с ужасом заметил, что прыгнул с небольшого пупыря с приземлением недалеко от ледниковой трещины. Ледники здесь довольно низко, и иногда мы проезжали трещины на высоте, на которой их совсем уже не ожидаешь.

Катались в зоне Arrowsmith Range. Тут уже перепады побольше, да и снег был хороший до самого низа, так что если не считать порой плохо прикрытые камешки, то катание было изумительным.

Снова катались на ArrowSmith Range, но в другой его части. В этот раз нам дали гида по имени N (для политкорректности). Как много все же зависит от гида. Снег был на сей раз очень стабильным и легким. Целина, о которой мечтают. На первом же спуске у меня возник конфликт с гидом из-за того, что я ехал не по его следам, а заехал на небольшой бугорок внизу склона в 10 м от его следа и чуть-чуть на нем подпрыгнул. Мне было заявлено, что я мог этим спровоцировать сход всего склона, хотя перед нами проехало 2 группы, потом мы рассекли склон мощным траверсом, да и пупырь находился на выполаживании.. и вообще смешно даже обсуждать. Тем не менее гид мне сказал, что еще один прыжок - и катание на этом может закончиться. Обидно еще то, что снег был идеален для приземлений, погода хорошая для фотографий и я заранее попросил Машку не торопиться, чтобы сфотографировать пару прыжков. Я с трудом сдерживал себя, чтобы не высказать все, что я думаю, на следующих спусках, но удачное стечение обстоятельств меня остановило: во время обеда я, оставив Машку с N, перебрался в группу к Кевину, с которым катались сильные ребята, и тут уже я оторвался. Мало того, что Кевин смотрел с улыбкой на мои не всегда удачные приземления, он еще пару раз подсказал мне хорошие кулуары, в которые отправлял меня одного по совсем нетронутому снегу. Одно жалко: фотографировать было некому, так что остаюсь голословным.

После долгих дебатов мы разделились с Машкой. Я решил покататься на хели-ски, оставив ее в Метвене. Мы были уверены, что после наших разногласий с N в его группу я никак не попаду. Каково же было наше удивление, когда мы увидели встречающего меня лучезарного старого знакомого. Я, правда, все еще не верил своему счастью , пока не добрался до офиса, где удостоверился, что моим гидом будет именно ОН. Тогда я решил до оплаты расставить точки над и и подошел к N, чтобы заранее обо всем договориться. Я его убедил, что не буду делать ничего сумасшедшего, что на первом спуске буду предельно осторожен и далее если и буду прыгать, то с его согласия и в безопасных местах. Выслушав меня внимательно, N порекомендовал мне нанять личный вертолет и кататься в свое удовольствие. После этого я был вынужден просить Кевина перевести меня в любую группу, лишь бы не с N, что было сделано легко и непринужденно. Я попал к нашему к тому времени хорошему знакомому Чаку, в обществе которого я провел замечательный день.

Больше снега не предвиделось, погода портилась, и мы решили отправиться на пару дней дальше на север. Для начала мы заехали в Ханмер Спрингс. Это место у новозеландцев использовалось раньше как наши воды : Кисловодск, Минводы и т.п. Тут множество спа-салонов, бассейны с натуральной водой из источников, но то, что меня больше интересовало, дикие горячие источники, надо было искать не здесь. Залезать в одну ванну с десятком старушек не вызвало ни малейшего слюноотделения, и мы, побродив по городу с полчаса, поехали к конечной точке нашей вылазки - в Каикору.

На время пути я озадачил Машку найти в путеводителях все, что можно делать в этом городе. Осмотр китов был отложен на следующий день, а на вечер был запланирован поход в ресторан Seafood BBQ. Мы и у местных спрашивали, где он такой есть, и избороздили весь город. Отчаявшись, мы даже посмотрели в справочнике точный адрес, но и это не помогло: по адресу мы нашли лишь пустырь и берег Тихого океана.

В порту напротив времени отправления нашего судна было черным по белому написано: Оцените свои силы!!! Сильно штормит! Если вам бывает плохо, даже не суйтесь! Видимо, так все и поступили, так как в пути рвало не всех, а лишь половину отважных мореплавателей. Я догадался взять с собой пакетик сосалок, которые потреблял одну за другой, ощущая неприятные подкаты к горлу в перерывах, пока судорожно освобождал очередную сосалку от фантика. Помощник капитана вместо поиска китов эхолотом бегал, меняя полные пакетики на пустые для самых активных членов экипажа. Надо сказать, когда к исходу второго часа путешествия нам объявили, что китов мы, по всей вероятности, не увидим, никто особенно не расстроился. Всех интересовало другое - КАК СКОРО МЫ СОЙДЕМ НА БЕРЕГ. Однако на пути домой раздался истошный голос в динамиках: Киииит! Все, кто мог, рванули на палубу. Могли не все. Больше всего жалко семью, маму и дочку, так и не увидевших кита. Китов было три. Эти твари, набравшись воздуха наверху, отправляются на глубину и в следующий раз всплывают лишь спустя несколько минут. Мы видели трех китов с небольшими интервалами во времени. На поверхности видна лишь небольшая часть спины этого громилы, а самое зрелище представляет собой взмах хвоста перед погружением.

На пути домой на экране показывалась скорость движения в 26 узлов (кто его знает, сколько это на самом деле, но, видимо, немало), глубина и что-то там еще, не больно понятное. Самое важное, что приковывало взгляд, - это глубина: 2000 м, 1800 м, 1500 м, 600 м, 200 м, 160 м, 120 м, 90 м, 110 м, 120 м - о нет! почему цифры растут? пожалуйста, побыстрее! - мне так не хотелось присоединиться к посиневшим от потери сил, страдающим, но отважным туристам. Но вот еще 10 минут - и мы стоим на суше. На всякий случай я захватил с собой пару гигиенических пакетиков, так как не мог поверить своему счастью.

Придя в себя, мы поехали смотреть колонию морских котиков, которая находилась здесь же, фактически в черте города. Котики - милейшие существа, купаются и загорают в непосредственной близи от фотокамер, пугаются только тогда, когда понимают, что подплыли слишком близко к человеку.

А на пути домой произошло совсем неожиданное событие - мы попали в злосчастный ресторан Seafood BBQ, который, как оказалось, был не чем иным, как грилем на открытом воздухе, на котором готовились свежевыловленные морепродукты. При наступлении темноты ресторан сворачивался, так что наши попытки найти его накануне вечером изначально были обречены.

Вечером мы уже были в Springfield, в гостях у Джейсона. По случаю воскресенья вся их команда вечер проводила в местном баре, где мы очень вкусно покушали и за пивом познакомились ближе с учениками Джейсона.

На два дня вперед было известно, что погоды не дадут, а на субботу 50 на 50, и мы решили остаться в Метвене в надежде покататься под завершение летнего сезона. А тем временем поехали на прогулку на лошадях в окрестностях Метвена. Надо сказать, любые развлекухи здесь украшаются видами и усложняются рельефом. Не очень приятно, когда лошадь под тобой спотыкается на краю отвесного склона. Моя лошадь это делала без остановки, при этом пугаясь всего, чего можно было испугаться, и нервно отпрыгивая в разные стороны. А по дороге мы видели диких оленей.

Можно существенно сэкономить, используя всевозможные скидки. Например, при аренде машины стоит взять купоны на подъемники, покрывающие от 50 до 100 процентов стоимости катания. Если есть возможность и поездка больше чем на месяц, то имеет смысл рассмотреть вариант покупки подержанной машины. Возможно, выйдет существенно дешевле аренды.

 

Города и достопримечательности Новой Зеландии

Водопады Huka Falls

Водопады Huka Falls

Водопады Хука это удивительное место, где можно наблюдать невероятную силу природы. Водопады предс...

Зоопарк Веллингтона

Зоопарк Веллингтона

Веллингтонский Зоопарк – единственный зоопарк в столице Новой Зеландии и самый старый зоопарк стра...

Вакевара – величайшая в мире область гейзеров

Вакевара – величайшая в мире область гейзеров

Вакевара – всего лишь маленькая деревушка древнего народа маори. Она находится в Новой Зеландии, в...

Приключения в пещере Вайтомо

Приключения в пещере Вайтомо

Древний подземный мир в сердце центральной части Северного острова Новой Зеландии, система пещер В...

Региональный парк Лонг-Бей

Региональный парк Лонг-Бей

Всего в двадцати километрах от центра города расположен удивительный парк Лонг-Бей, где можно устр...

Щетинохвосты

Щетинохвосты

Кузу, щеткохвосты, щетинохвостые поссумы — род млекопитающих семейства поссумов. Включает в себя п...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Живой Сидней (Vivid Sydney)

Живой Сидней (Vivid Sydney)

Каждый год во время фестиваля «Живой Сидней» (Vivid Sydney) ночной город превращается в потрясающе...

Долина Баросса (Южная Австралия)

Долина Баросса (Южная Австралия)

Джейкобс Крик (Jacob’s Creek) Туристический центр Джейкобс Крик (Jacob’s Creek Visitor Centre) ...

Джаз, блюз и классическая музыка

Джаз, блюз и классическая музыка

Любители джаза, блюза и классики могут совместить наслаждение музыкой с отдыхом в великолепных мес...

Кулинарные и винодельческие традиции Австралии

Кулинарные и винодельческие традиции Австралии

Австралийскую кулинарную и винодельческую культуру можно традиционно охарактеризовать отсутствием ...

Пять основных развлечений в Алис-Спрингс

Пять основных развлечений в Алис-Спрингс

1. Увлекательная поездка по пустыне Из Алис-Спрингс можно отправиться по маршруту Ларапинта (La...

Развлекательный центр Мир головоломок, Новая Зеландия

Развлекательный центр Мир головоломок, Новая Зеландия

Небольшой новозеландский город Уанака, расположенный на Южном острове, знаменит не только ежегодны...

Яндекс.Погода

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Круизы по Новой Зеландии

Круизы по Новой Зеландии

Круизы по Новой Зеландии на борту одного из многих судов, которые пересекают страну или курсируют ...

Удивительный Хоббитон в Новой Зеландии

Удивительный Хоббитон в Новой Зеландии

Данное место нашел сам Питер Джексон, продюсер и режиссёр знаменитой трилогии под названием «Братс...

Гольф в Новой Зеландии

Гольф в Новой Зеландии

Где еще в мире вы можете играть 18 лунок в гольф, кататься на лыжах и плавать в океане в тот же де...

Что посмотреть в Австралии:

Долина Ярра

Долина Ярра

В долине Ярра расположено более 80 виноделен, от небольших семейных предприятий до огромных именит...

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race)

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race)

Регата Сидней-Хобарт (Sydney to Hobart Yacht Race) стартует ежегодно в День рождественских подарко...

Долина Макларен, Южная Австралия

Долина Макларен, Южная Австралия

д'Аренберг д'Аренберг Уютное расположение между холмов и живописным побережьем и средиземном...

Рассказы блогеров туристов:

 «Зимнее путешествие в Голд Кост (август 2013 года)»

«Зимнее путешествие в Голд Кост (август 2013 года)»

Итак, изрядно подзамерзнув за зиму в холодной Канберре мы с семьей (я, супруга и сын, которому было 1,5 года) решили о...

Новая Зеландия 2008

Новая Зеландия 2008

Маршрут: Москва - Сингапур - Окленд - Роторуа - Факапапа - Палмерстон Норф - Крайсчерч - Ванака - Требле Кон - Милфорд...

Мифы и рифы хели-ски в Новой Зеландии или О чем не сказал «Повелитель овец». Личный опыт

Мифы и рифы хели-ски в Новой Зеландии или О чем не сказал «Повелитель овец». Личный опыт

Один из мифов горных лыж уверяет, что родина хели-ски — Новая Зеландия . Так ли это? Мысль забрасывать на недоступны...

Новая Зеландия 2007

Новая Зеландия 2007

Ну вот и первый день новозеландского хели-ски! Для Машки и вовсе первый. Вертодромом у них работает ближайшая к горам ...

 «Мельбурн моими глазами»

«Мельбурн моими глазами»

Мельбурн (Melbourne) – огромный по австралийским меркам город с населением около 4 млн. человек. Он считается финансов...

Шарообразные чудеса природы - новозеландские Валуны Моераки

Шарообразные чудеса природы - новозеландские Валуны Моераки

Иногда сталкиваешься с природными явлениями, которые удивительно похожи на рукотворные, а потому кажутся еще чудеснее....