новая зеландия 2007

Ну вот и первый день новозеландского хели-ски! Для Машки и вовсе первый. Вертодромом у них работает ближайшая к горам катания ферма в очень живописном месте. Вертолеты тут небольшие, вмещают по максимуму четверых на заднем ряду и троих на переднем - ровно как на грузопассажирском мини-вэне, да и по внешним размерам не думаю, что вертолет больше. Реально группы состоят из 3 или 4 человек, а впереди сидят гид и пилот. Перед вылетом ознакомление с бипперами, лопатой и щупом. Бипперы выдаются, а лопаты и щупы нет: мол, это уже работа гида. Конечно, звучит весьма странно, учитывая, что гид всего один на группу и едет впереди, то есть если засыпет, то с наибольшей вероятностью как раз его с лопатой и щупом, а если и нет, то подниматься по склону вверх он будет те самые необходимые 30-40 минут. Замыкающих гидов нет из соображений экономии. Причем, как мы позже убедились, не только на хели-ски, но и на беккантри аналогичная ситуация. Вся эта их экономия коту под хвост, если учесть, как они расходуют горючку: перед высадкой они готовы довольно долго кружить, разглядывая склоны, а перед подбором группы вертушка иногда сначала приземляется на расстоянии, где ждет, пока группа будет готова, и только потом подлетает. Также они готовы сделать лишнюю посадку, чтобы забросить еду на место будущего ланча. Как мне объяснили, вертушка не садится сразу на месте сбора из соображений безопасности - чтобы никто не влетел на скорости в вертолет. То есть в скалу можно, в ледник провалиться можно, а вот в вертолет нельзя, забавно...

День выдался солнечный, жаркий, наверху мягкий снежок, внизу фирн, жизнь прекрасна. Катались на Ragged Range - одна из четырех зон катания Alpine Guides, как я понял. Четыре группы летают одна за другой на одни и те же высадки. Это, конечно, слегка огорчило, но размер групп сглаживает ситуацию. Из-за теплой зимы подборы совершаются на большей высоте, чем обычно, и нам добавили еще один спуск, чтобы набрать перепад. Итого 6 спусков метров по 400-600 каждый. Самое обидное, что 2 раза высадки повторились, то есть фактически только 4 различных спуска. Гид очень отстраненный - больше похож на местного фермера, чем на крутого фрирайдера. Спокойно спускается себе метров по 200, затем останавливается посмотреть, что все в норме, и едет дальше. В общем, загорает. Ну и мне хорошо: на мозги не капает, снег стабильный и можно отрываться.

Следующие два дня сильно штормило, так что полеты отменялись, и мы поехали посмотреть на Крайстчерч - самый большой город южного острова. Может, я не самый большой спец, но ничего особенного в новозеландской архитектуре нет. Все католические соборы построены недавно и совмещают в себе практичность и дешевизну постройки и подражание средневековым формам. В общем, мы для себя нашли единственное осмысленное времяпрепровождение - посещение местного аквариума, в котором и состоялось наше первое знакомство с птичкой киви - символом Новой Зеландии. Существо и правда презабавное. Бескрылая птичка бегала, нервно принюхивалась, копошилась в листве, вела себя крайне беспокойно, но как-то очень к себе располагала. Мы вышли чуть не со слезами умиления на глазах.

В Новой Зеландии очень ветрено, поэтому на многих горнолыжных курортах тут сохранилась старая система NutCracker - подъемник типа наших старых бугелей. Для подъема на таком нужна серьезная амуниция и сноровка. Зато на этих курортах подъемники выключают крайне редко, народу значительно меньше и открыты большие просторы для беккантри. Мы решили начать наше знакомство с одним из таких мест с помощью местной фирмы BlackDiamond Safaris, которая предоставляет доставку к месту катания (это немаловажно, так как добраться туда без приличного джипа с цепями на колесах может оказаться затруднительным), всю приспособу для подъемника, биппер, обед, скипасс и услуги гида. Пакет на целый день стоит в американской валюте 200 долларов.

В этот день шел снег и видимость была нулевая. Мы катались в месте, которое называется Broken River. Судя по всему, очень симпатичное место, но из-за отсутствия видимости нам так и не удалось этого оценить. Открыт был только один канат и катание вдоль него. Дальше торчали таблички трасса закрыта , и я понял, что гидов мы взяли не зря. Но не тут-то было: местные гиды НЕ ходят за запрещающие знаки! В итоге мы получили день катания на бугеле с гидом за 400 зеленых! :) Какой-никакой, но тоже опыт.

После такой бури, что прошла в день нашего бугельного катания, в больших горах слой снега наверху увеличился на 60 см. Узнал я это, когда наш гид выкопал первый шурф. Удивительно, но факт - они копают шурфы по нескольку раз на дню. Причем, какие они делают выводы, неизвестно. Новый снег лег на слегка подтопленную, а затем прихваченную морозом подложку, а затем еще сверху лег слой ветрового снега около 15 см. Наверху было много самосходов до нашего прилета, а потом доски самопроизвольно сходили и при нас, причем как верхние два слоя, так и более старые. Подо мной оторвалось две доски, одна совсем маленькая и одна не очень. Тем не менее катались так же, как обычно, разве что, может быть, избегали высадок на крутые участки. В нашей группе был гидом Кевин, и я имел возможность получать сводки с полей первым. Я никогда прежде не видел, как копают шурфы, и больше всего меня поразило наличие в арсенале пилы с линейкой, которой они ровно отпиливают ненужные стенки шурфа.

Катание в основном было по ледникам и поэтому не было возможности мочить по полной. Один раз я даже с ужасом заметил, что прыгнул с небольшого пупыря с приземлением недалеко от ледниковой трещины. Ледники здесь довольно низко, и иногда мы проезжали трещины на высоте, на которой их совсем уже не ожидаешь.

Катались в зоне Arrowsmith Range. Тут уже перепады побольше, да и снег был хороший до самого низа, так что если не считать порой плохо прикрытые камешки, то катание было изумительным.

Снова катались на ArrowSmith Range, но в другой его части. В этот раз нам дали гида по имени N (для политкорректности). Как много все же зависит от гида. Снег был на сей раз очень стабильным и легким. Целина, о которой мечтают. На первом же спуске у меня возник конфликт с гидом из-за того, что я ехал не по его следам, а заехал на небольшой бугорок внизу склона в 10 м от его следа и чуть-чуть на нем подпрыгнул. Мне было заявлено, что я мог этим спровоцировать сход всего склона, хотя перед нами проехало 2 группы, потом мы рассекли склон мощным траверсом, да и пупырь находился на выполаживании.. и вообще смешно даже обсуждать. Тем не менее гид мне сказал, что еще один прыжок - и катание на этом может закончиться. Обидно еще то, что снег был идеален для приземлений, погода хорошая для фотографий и я заранее попросил Машку не торопиться, чтобы сфотографировать пару прыжков. Я с трудом сдерживал себя, чтобы не высказать все, что я думаю, на следующих спусках, но удачное стечение обстоятельств меня остановило: во время обеда я, оставив Машку с N, перебрался в группу к Кевину, с которым катались сильные ребята, и тут уже я оторвался. Мало того, что Кевин смотрел с улыбкой на мои не всегда удачные приземления, он еще пару раз подсказал мне хорошие кулуары, в которые отправлял меня одного по совсем нетронутому снегу. Одно жалко: фотографировать было некому, так что остаюсь голословным.

После долгих дебатов мы разделились с Машкой. Я решил покататься на хели-ски, оставив ее в Метвене. Мы были уверены, что после наших разногласий с N в его группу я никак не попаду. Каково же было наше удивление, когда мы увидели встречающего меня лучезарного старого знакомого. Я, правда, все еще не верил своему счастью , пока не добрался до офиса, где удостоверился, что моим гидом будет именно ОН. Тогда я решил до оплаты расставить точки над и и подошел к N, чтобы заранее обо всем договориться. Я его убедил, что не буду делать ничего сумасшедшего, что на первом спуске буду предельно осторожен и далее если и буду прыгать, то с его согласия и в безопасных местах. Выслушав меня внимательно, N порекомендовал мне нанять личный вертолет и кататься в свое удовольствие. После этого я был вынужден просить Кевина перевести меня в любую группу, лишь бы не с N, что было сделано легко и непринужденно. Я попал к нашему к тому времени хорошему знакомому Чаку, в обществе которого я провел замечательный день.

Больше снега не предвиделось, погода портилась, и мы решили отправиться на пару дней дальше на север. Для начала мы заехали в Ханмер Спрингс. Это место у новозеландцев использовалось раньше как наши воды : Кисловодск, Минводы и т.п. Тут множество спа-салонов, бассейны с натуральной водой из источников, но то, что меня больше интересовало, дикие горячие источники, надо было искать не здесь. Залезать в одну ванну с десятком старушек не вызвало ни малейшего слюноотделения, и мы, побродив по городу с полчаса, поехали к конечной точке нашей вылазки - в Каикору.

На время пути я озадачил Машку найти в путеводителях все, что можно делать в этом городе. Осмотр китов был отложен на следующий день, а на вечер был запланирован поход в ресторан Seafood BBQ. Мы и у местных спрашивали, где он такой есть, и избороздили весь город. Отчаявшись, мы даже посмотрели в справочнике точный адрес, но и это не помогло: по адресу мы нашли лишь пустырь и берег Тихого океана.

В порту напротив времени отправления нашего судна было черным по белому написано: Оцените свои силы!!! Сильно штормит! Если вам бывает плохо, даже не суйтесь! Видимо, так все и поступили, так как в пути рвало не всех, а лишь половину отважных мореплавателей. Я догадался взять с собой пакетик сосалок, которые потреблял одну за другой, ощущая неприятные подкаты к горлу в перерывах, пока судорожно освобождал очередную сосалку от фантика. Помощник капитана вместо поиска китов эхолотом бегал, меняя полные пакетики на пустые для самых активных членов экипажа. Надо сказать, когда к исходу второго часа путешествия нам объявили, что китов мы, по всей вероятности, не увидим, никто особенно не расстроился. Всех интересовало другое - КАК СКОРО МЫ СОЙДЕМ НА БЕРЕГ. Однако на пути домой раздался истошный голос в динамиках: Киииит! Все, кто мог, рванули на палубу. Могли не все. Больше всего жалко семью, маму и дочку, так и не увидевших кита. Китов было три. Эти твари, набравшись воздуха наверху, отправляются на глубину и в следующий раз всплывают лишь спустя несколько минут. Мы видели трех китов с небольшими интервалами во времени. На поверхности видна лишь небольшая часть спины этого громилы, а самое зрелище представляет собой взмах хвоста перед погружением.

На пути домой на экране показывалась скорость движения в 26 узлов (кто его знает, сколько это на самом деле, но, видимо, немало), глубина и что-то там еще, не больно понятное. Самое важное, что приковывало взгляд, - это глубина: 2000 м, 1800 м, 1500 м, 600 м, 200 м, 160 м, 120 м, 90 м, 110 м, 120 м - о нет! почему цифры растут? пожалуйста, побыстрее! - мне так не хотелось присоединиться к посиневшим от потери сил, страдающим, но отважным туристам. Но вот еще 10 минут - и мы стоим на суше. На всякий случай я захватил с собой пару гигиенических пакетиков, так как не мог поверить своему счастью.

Придя в себя, мы поехали смотреть колонию морских котиков, которая находилась здесь же, фактически в черте города. Котики - милейшие существа, купаются и загорают в непосредственной близи от фотокамер, пугаются только тогда, когда понимают, что подплыли слишком близко к человеку.

А на пути домой произошло совсем неожиданное событие - мы попали в злосчастный ресторан Seafood BBQ, который, как оказалось, был не чем иным, как грилем на открытом воздухе, на котором готовились свежевыловленные морепродукты. При наступлении темноты ресторан сворачивался, так что наши попытки найти его накануне вечером изначально были обречены.

Вечером мы уже были в Springfield, в гостях у Джейсона. По случаю воскресенья вся их команда вечер проводила в местном баре, где мы очень вкусно покушали и за пивом познакомились ближе с учениками Джейсона.

На два дня вперед было известно, что погоды не дадут, а на субботу 50 на 50, и мы решили остаться в Метвене в надежде покататься под завершение летнего сезона. А тем временем поехали на прогулку на лошадях в окрестностях Метвена. Надо сказать, любые развлекухи здесь украшаются видами и усложняются рельефом. Не очень приятно, когда лошадь под тобой спотыкается на краю отвесного склона. Моя лошадь это делала без остановки, при этом пугаясь всего, чего можно было испугаться, и нервно отпрыгивая в разные стороны. А по дороге мы видели диких оленей.

Можно существенно сэкономить, используя всевозможные скидки. Например, при аренде машины стоит взять купоны на подъемники, покрывающие от 50 до 100 процентов стоимости катания. Если есть возможность и поездка больше чем на месяц, то имеет смысл рассмотреть вариант покупки подержанной машины. Возможно, выйдет существенно дешевле аренды.

 

Города и достопримечательности Новой Зеландии

Первые поселенцы

Первые поселенцы

Первые маори были первыми жителями Новой Зеландии (что значит «Земля длинного белого облака»). Пос...

Галерея искусств Окленда

Галерея искусств Окленда

Галерея искусств расположена в самом центре Окленда немного ниже вершины холма Альберт Парк. Это у...

Водопад Сазерленд

Водопад Сазерленд

Юг Новой Зеландии отличается неповторимостью своей красоты и в этом месте располагается гигантский...

Ботанический сад Веллингтона

Ботанический сад Веллингтона

Ботанический Сад Веллингтона находится на холме между районами Торндон (Thorndon) и Келберн (Kelbu...

Драммеры

Драммеры

Семейство Драммеры, Kyphosidae, включает двенадцать видов, шесть из которых встречаются на севере ...

Долина Роторуа

Долина Роторуа

Новая Зеландия богата на природные чудеса. Но, пожалуй, самое популярное из них – это долина Ротор...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Путешествие в плавучем доме по реке Муррей

Путешествие в плавучем доме по реке Муррей

От размеренного питания в неспешной обстановке до стремительных приключений — путешествие в плавуч...

Пять основных развлечений на Голд-Кост

Пять основных развлечений на Голд-Кост

1. Посещение пляжей Попробуйте поплавать на первоклассных волнах пляжей Бродбич (Broadbeach), К...

Глиб: книги, богема и грандиозные идеи

Глиб: книги, богема и грандиозные идеи

Найдите идеи и идеалы в библиофильском районе Сиднея. Глиб (Glebe) – это библиофильский и часто н...

Стадион «Этихад», Мельбурн

Стадион «Этихад», Мельбурн

Стадион «Этихад» (известный также как стадион «Доклендс») расположен в сердце мельбурнского района...

День Австралии

День Австралии

В День Австралии отмечается годовщина событий 26 января 1788 года, когда капитан Артур Филлип впер...

Стадион ANZ, Сидней

Стадион ANZ, Сидней

Стадион ANZ (также известный как стадион «Австралия») — это многоцелевой стадион, расположенный в ...

Яндекс.Погода

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Зимний отдых в Новой Зеландии

Зимний отдых в Новой Зеландии

Если вы любите сноуборд, вам обязательно придется по душе катание в Новой Зеландии, так как здешни...

Пчеловодство в Новой Зеландии

Пчеловодство в Новой Зеландии

Особое внимание в экономическом развитии в Новой Зеландии занимает пчеловодство. Пчелы вкладывают ...

Фьордленд

Фьордленд

Крайний юго-запад Южного острова Новой Зеландии с давних пор называют Фьордлендом — «Страной Фьорд...

Что посмотреть в Австралии:

Полуостров Морнингтон

Полуостров Морнингтон

На полуострове Морнингтон штата Виктория совсем недалеко от города Мельбурн вы можете увидеть холм...

Макларен Вейл

Макларен Вейл

Макларен Вейл (McLaren Vale) - это регион, где зародилось виноделие Южной Австралии, и родина неко...

Долина Ярра

Долина Ярра

В долине Ярра расположено более 80 виноделен, от небольших семейных предприятий до огромных именит...

Рассказы блогеров туристов:

Почему хорошо там где нас нет. Часть 1

Почему хорошо там где нас нет. Часть 1

Не давно в Нете наткнулся на серьёзный труд, с которым ознакомился с большим интересом, т.к. в ближайших планах было п...

Раглан. Рай для серфинга

Раглан. Рай для серфинга

Минувший год дал мне отличную возможность переезда в Новую Зеландию. На новом месте всегда трудно, но за минувшие три ...

Выбор горнолыжного курорта

Выбор горнолыжного курорта

Зима зовет, запах снега все более ощутим даже в моём офисе, а зачехленные лыжи в кладовушке все чаще притягивают не то...

Охотничье-рыболовный тур с россиянами по Южному острову Новой Зеландии

Охотничье-рыболовный тур с россиянами по Южному острову Новой Зеландии

Время тура - февраль, март, т.е. - наш зеландский август-сентябрь, бархатный сезон . Место - Н

Айвенго об Австралии

Айвенго об Австралии

Решение отправиться в Австралию возникло по нескольким причинам. Перед концом света хотелось побывать еще на одном к...

Порт Линкольн - Штат Южная Австралия

Порт Линкольн - Штат Южная Австралия

Недавно был в Порт Линкольне, что в южном конце полуострова Эйр, штат Южная Австралия. Это - довольно отдалённый уголо...