Мост Харбор-Бридж считается одной из основных достопримечательностей Сиднея. Местные жители из-за его формы прозвали его «вешалка».
Мост возвели в 1932 году, чтобы соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, которые разделены заливом.
Центральный пролет моста в виде арки имеет длину 503 м. Мост возвышается над уровнем моря на 139 м, а под мостом с лёгкостью смогут пройти довольно крупные океанские лайнеры. Его общая длина составляет почти 1150 м, а ширина — 49 м.
На мосту расположено 8 автомобильных полос (по 4 в каждом направлении), 2 железнодорожные ветки, есть даже велосипедная и пешеходная дорожки. Наверное, в мире не так много мостов с таким сочетанием видов движения.
Сейчас движение по мосту стоит около 3 долларов. Это совсем неудивительно, ведь надо же как-то окупать ежегодные затраты на эксплуатацию сооружения.
В новогодние праздники мост используется для проведения захватывающих пиротехнических шоу, которые проводятся каждый год и привлекают не только практически всех жителей города, но и туристов.
Самым интересным в этой достопримечательности является, конечно же, возможность на неё забраться. Правда, удовольствие это не из дешёвых, но испытать это хотя бы раз в жизни, думаю, стоит. Поэтому, если погода хорошая, у вас есть деньги, то совершите подъём.
Восхождение на мост началось с того, что всех заставили сдать свои вещи в камеру хранения, чтобы что-нибудь не вывалилось в процессе подъёма. Разрешили взять только специальные очки, которые выдали на месте. Затем мы все переоделись в выданную нам спецодежду, также нам выдали дождевики, обувь на резиновой подошве, перчатки и рации. Все эти приготовления, включая краткий инструктаж, заняли примерно час, хотя это время для меня пролетело незаметно. В целом, подготовка настраивает на что-то слишком серьезное, но на самом деле всё оказалось не так уж сложно, главное — не бояться высоты.
Затем всю группу пристегнули к стальному тросу, проходящему по всему маршруту, ещё раз проинструктировали, что и как делать на мосту, и мы двинулись в путь.
Самым сложным был путь по первой лестнице, которая мне показалось самой крутой. Здесь было целых 3 пролёта и по ней мы шли без остановок. Хотя этот подъём занял всего минуты 4, но я думала, что у меня сердце выпрыгнет из груди.
Путь по оставшейся части моста занял примерно час.
На самом верху инструктор сделал для каждого, так сказать, «альпиниста» серию снимков. Правда, одна фотография на мосту стоит 25 долларов, но на следующие снимки действует скидка, и цена опускается до 15 долларов. Дороговато, конечно, но делать было нечего, ведь фотоаппараты у всех отобрали ещё внизу, а фотографий на память хочется, тем более что виды с моста просто великолепны.
Затем мы отдохнули и начали спускаться. Восхождение и спуск заняли у нас примерно 2 часа.
На выходе всю группу отстегнули от тросов и выдали наши личные вещи. Также вместе с фотографиями, сделанными на мосту, нам на флешку записали ещё несколько профессиональных фотографий с видами с моста, чтобы мы могли вспомнить, какой великолепный вид открылся перед нами с его вершины.