почему хорошо там где нас нет. часть 1

Не давно в Нете наткнулся на серьёзный труд, с которым ознакомился с большим интересом, т.к. в ближайших планах было посещение Канады. Небольшое отступление: сам собрал пакет документов, узнал о возможности подачи док-ов ч/з личный кабинет на сайте посольства, подался и оплатил картой всё так же ч/з Нет.
Через день на мэйл пришёл отказ, обидным стали надуманные пункты стандартной отписки. Покапался на форумах, подался ч/з ТА, визу получил, но радости это не принесло и время было упущено-отпуск закончился и поездка не состоялась.
Кризис среднего возраста , психологическая усталость или непонимание всех-и-вся, это состояние организма можно назвать по разному, но итог такой - перефразирую классика - прочь отсюда, в глушь, в деревню! Найдена страна где нет знакомых, родственников знакомых и знакомых родственников знакомых).
Для упрощения решения визового вопроса был куплен обучающий 2-х месячный пакет английского разговорного (оператор с известным именем, но рекомендовать его никому не буду), т.е. приятное с полезным. Свой английский считаю сносным , но боязнь говорить (а вдруг не правильно?) оставалась. Вот и решено было окунуться в атмосферу носителей языка дабы раскрепостить общение.
А/перелёт был куплен самостоятельно. Рассматривался самый эконом-вариант, т.к. не исключались изменения обратного маршрута и дат. China Southern за 24 тыс. руб на маршрут Мск-Гуанчжоу-Окленд и обратно.
Организаторы подвели. Обещания были радужными, на разных уровнях - от рядового менеджера, ведущего специалиста и до начальника департамента (О сумме контракта умолчу, но есс-но предоплата 100%).
Виза к сроку не выходит, приходиться перебронировать а/билеты (дело к лету в той части шарика и тарифы буквально росли ежедневно!), но меня заверяют что ещё пара дней - и всё будет ок. Меняю свой вылет на 3 дня (+3080 руб. к тарифу). Виза снова не выходит( Все стандартные сроки прошли, а со слов Организатора, их учебные пакеты рассматриваются особо и без задержек, но...
Из-за этого: меняю перелёт (+6 тыс.руб.), переносятся мои сроки по учёбе (что требовало дополнительного подтверждения), я отменяю программу путешествия по НЗ до начала моего курса (за один из 3-х забронированных отелей залог не вернули).
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих , поэтому поднимаю волну , ч/з атташе по культуре посольства США и вице-консула Консульства Австралии узнаю что мои документы на визу лежат в долгом ящике и ни о каком особом статусе их рассмотрения не было и речи, хотя такая процедура предусмотрена. Через 2 часа после обращения моя виза была готова, но за её получением мне надо было обратиться к визовому оператору, через которого подавались документы (хотя Организатор врал мне что у них прямая подача). Обратился, получил визу, вроде как даже обрадовался)
Чуть поволновался из-за китайской транзитной визы - информации было мало, вернее вообще не было, а оператор, продавший билеты отправил за инфой в посольство Китая.
Перелёт прошёл спокойно, только было пара моментов когда пол-царства за чашку кофе! Но у китайцев с этим швах( По прилёту в Окленд обратила на себя большая зона для ветеринарного контроля, а пока стоишь на паспортный контроль тебя обходят специалисты с каким-то оборудованием. Все прилетевшие - в общую очередь и европейцы и китайцы и Ваш покорный слуга. Быстро, без суеты, вежливо. Ни каких подтверждающих документов у меня не спросили, поставили штамп и сказали Wellcome!

Традиционные мотивы маОри на прилёте в Окленд.

Выйдя в зал а/п после всех процедур быстро побежал покупать билет Окленд-Веллингтон. По первому варианту у меня было 10 дней до начала курса и программа на Южном острове, но... осталось только 4 дня и отмена всех отелей и перелётов. Билет в одну сторону на AirNewZealand куснула, но девушка, увидев мою реакцию, сказала что у меня есть другой вариант, которому я и последовал. За 20 мин.до окончания посадки (не регистрации!) я сбегал в соседний терминал (6 мин.туда и 4 обратно) к Net-point, зарегистрировался на сайте перевозчика, получил Логин и номер участника. С этим номером - обратно к улыбающейся девушке. Упс, посадка закончена... Для всех, но не для меня (?- шок, но приятный). Сумку отдал в багаж, а с девушкой - на кассу (всё почему-то в разных местах). После предьявления номера участника, билет враз подешевел на 50 $. Может спешка и не нужна была, самолёты по этому маршруту летают каждые 40-60 мин.
Пара слов о деньгах. 50 новозеландских долларов это примерно 40 американских. По этому по началу всё кажется недорогим- считаешь в американских долларах, прикидываешь сколько это в рублях, а потом все расчёты обнуляешь тем что он же дешевле американского и ты можешь себе это позволить )). Купюры целлофановые (или из тончайшего пластика), первый раз я такие видел во Вьетнаме. Монетки лицевой стороной напоминают британские, а на обороте - маски маОри и новозеландские животные.
Ценник весьма умеренный, в сравнении с британским фунтом и американским долларом, услуги и продукты - всё доступно. А с течением времени узнаёшь как сэкономить или схитрить по-русски ...

... радость глаз и отрада желудка...

... в процессе изложения вспоминаются многие детали, не рассказав о которых, рассказ получился бы сухим. По этому отвлекусь на рассказ о машинах.
Машины праворукие, совсем новых очень мало, как и очень дорогих.

Ламборгини, пожалуй единственная...

Городской транспорт развит очень хорошо, для автобусов есть выделенные линии, на трассах установлены камеры, на скоростных участках-радары. В выходные дни, (как в Москве), все выезжают, а через пару дней возвращаются, город замирает в пробках, на развязках стоят передвижные экипажи полиции и аварийных комиссаров (но ни одной аварии я за всё время не видел).

Номера они покупают (цен не знаю, но ограничение - 6 знаков) и это выглядит весьма интересно...

...здесь надо увеличить - не сразу среагировал)) номер EVOQUE

... инициалы - Папы,Мамы,сына и счастливые для китайцев восьмёрки
... наши они и в Новой Зеландии наши...
К сожалению нет фото, но поверте на слово Range Rover с номером SEREGA тоже ездить по Окленду...

Итак, организационные моменты - в стоимость курса обучения входило проживание в семье (можно рассмотреть и другие варианты, но они кратно дороже). Питание- завтрак и ужин, а по выходным ещё и ланч.
В письме поддтверждения от принимающей школы указан адрес семьи, контактные данные (у меня не получилось ни разу связаться с моей семьёй , по этому приехал просто за день до начала курсов, как и было указано в памятке. Меня встретили постояльцы, хозяев дома не оказалось, по этому я занял выделенную для меня комнату (просто других свободных не было, а я приехал по правильному адресу).
Шок (но в отличие от а/п)- не приятный, излагать все подробности будет долго, нудно, я попробовал, но отредактировал и ограничусь простым - шок.
... или нет, лучше о приятном! (всё что касалось самого процесса обучения и организации этого процесса было нервотрепательно, а так как Организатор после моего отлёта из Москвы забыл о моём существовании, то было ещё и обидно).
В Веллингтон прилетел уже вечером, прямо в а/п через бесплатную сеть Wi-Fi нахожу себе ночлег ч/з Hostels.com, и на рейсовом автобусе (водителю оплатил картой) доезжаю в центр столицы, а там-дорогу перейти и я на месте.
Место понравилось и я заселился на пару дней. Первым делом купил СИМ-карту местного оператора, стоит 5 НЗ $, с каким то лимитом для первого звонка . Так как звонить мне пока не кому было, я стал пользоваться 3G для И-нета, думал свой Нет лучше, чем в Хостеле. Думал так пока не потратил на это долларов 20, не понимая куда уходят деньги. Это был очередной шок. Самым дешёвым тарифом предусмотрены только местные звонки, а 3G - по космическому трафику, а для смены тарифа надо заплатить 10 $ (+ стоимость СМС). Вообщем из тех стран где я был, Интернет в НЗ был самым дорогим (и трудно извлекаемым посредством 3G). Во время проживания в семье я каждую неделю доплачивал за И-нет по 20 $ (это почти даром!))
Следующий день я потратил на ознакомление с Веллингтоном - прогулки, экскурсии, музеи. Очень рекомендую музей Te Papa, огромный центр с экспозицией по истории НЗ, аборигенов и образовательный центр для детей и молодёжи - интерактивные залы, насыщенная программа лекций и бесплатные экскурсии. Можно потратить день и не пожалеть.

В середине дня я решил подняться на фуникулёре на высшую точку Веллингтона, на кассе показал письмо с подтверждением моего студенческого статуса и вместо 3-х $ я заплатил 1 $. Мелочь, но приятно). На верху был разбит Парк Королевы Виктории, большие аллеи, склоны холмов, покрытые растительностью слегка облагорожены, кое-где просматриваются крыши гос.учреждений - частная застройка категорически запрещена. Там же общежите для волонтёров, которые ухаживают за парком. Эсть электрокары, роликовая и вело-станции. Пикники не разрешены, приём пищи только в кафе наверху и у подножия, куда я спустился пешком - где по ухоженной тропинке, где через джунгли и старое (но не заброшенное) кладбище.
Когда спустился, наткнулся на Банк и вспомнив, что мне могут потребоваться кое-какие фин.операции, решил проконсультироваться. Опуская некоторые свои мысли, скажу что Счёт мне открыли в течении минут 15 и это так долго только потому что иногда для постановки фразы я на до-Олго задумывался... Ещё через 5 мин. мне выдали банковскую карту на предъявителя (с обещанием того что ч/з 2 недели я смогу получить персонифицированную карту в удобном для меня офисе. Я счёл правильным заявить центр.офис в Окленде). Общение было вежливым и с пытливым интересом к моей особе и моим восторгом что не всё так пасмурно и моим не плохим английским . Не спеша прощаться, и испытывая судьбу, я достал банковский чек (который мне много нервов попортил) и который мне (через 5 минут проверок) предложили обналичить, но я просил деньги положить на мой банковский Счёт и они оказались на карте спустя ещё 5 минут. (Если вкратце, и чтоб не повторяться, то после истории Виза в Ирландию в форуме про Ирландию, на моё имя был выписан чек в долларах США (по курсу ок.600 евро), но НИ-ОДИН (!) российский банк не принял этот чек. Я отправлял его своему менеджеру в Лондон, но там находят в чеке какую-то лишнюю точку и чек не принял. Мне его отправили обратно, а у чека есть 6 мес. на процедуру его обналички).
До истечения срока действия Чека оставалось меньше месяца, а в момент проверки чека и сверки моей личности с моим паспортом, мы весьма не дежурно поговорили о прелестях России и Новой Зеландии.
Так что из Банка я вышел радостный, окрылённый и с ещё бОльшим желанием побольше увидеть, посмотреть и прочувствовать.
Продолжение следует.

Города и достопримечательности Новой Зеландии

История Новой Зеландии

Новая Зеландия во многом уникальна. Все знают, что там водятся редчайшие животные и произрастают р...

Национальный парк Маунт Кук

Земля самых высоких гор и самых длинных ледников Национальный парк Маунт Кук, также известный, ...

Национальный парк Кахуранги

Мир мраморных гор и уютных, пальмовых пляжей На языке маори, Кахуранги (Kahurangi) означает «др...

Озеро Вакатипу

Вакатипу (Wakatipu) — озеро на острове Южный в Новой Зеландии. Находится на территории региона Ота...

Национальный парк Тонгариро

Центр вулканической истории Новой Зеландии Национальный парк Тонгариро находится в окружении ву...

Озеро Текапо

Озеро Текапо (Lake Tekapo) — озеро на острове Южный в Новой Зеландии. Находится на территории реги...

Событийный туризм. Фестивали и праздники Океании

Пять основных развлечений на Голд-Кост

1. Посещение пляжей Попробуйте поплавать на первоклассных волнах пляжей Бродбич (Broadbeach), К...

Виноградники Мальборо

Расположенный в верхней части Южного острова, курорт Мальборо может похвастаться большим числом со...

Туризм и профессиональная добыча золота в Вайхи (Новая Зеландия)

На сегодняшний день Вайхи является маленьким провинциальным городком с домиками из дерева и чрезв...

Пообедайте и вернитесь назад во времени во Фримантле

Окунитесь в мир прекрасной кухни и увлекательной истории во Фримантле. Еда – это всегда праздник ...

Лучшая десятка Окленда

Если вы надумаете совершить поездку в Окленд, то вот десять лучших мест, которые стоит посетить ту...

Культурная жизнь Брисбена

Брисбен славится серьезными достижениями в области культуры и искусства. Здесь, в районе Саут-Бэнк...

Что посмотреть в Новой Зеландии:

Гамильтон — Вайкато: все для активного отдыха

В часе езды к югу от Окленда находится Вайкато — земля пышных зеленых пастбищ, где плодородные поч...

Плавание с дельфинами в Новой Зеландии

Плавание с дельфинами, по мнению многих посетителей Новой Зеландии – это один из лучших туристиче...

Длинное Белое Облако

Родина удивительного племени маори, назвавших край гейзеров, скал и лесов «Аотеароа», что означает...

Что посмотреть в Австралии:

Долина Макларен, Южная Австралия

д'Аренберг д'Аренберг Уютное расположение между холмов и живописным побережьем и средиземном...

Туземная Австралия

Коренные народы Австралии имеют богатую живую культуру, которая насчитывает по крайней мере 50 000...

Мельбурнский фестиваль кулинарии и вина (Melbourne Food and Wine Festival)

Каждый год в марте любители вкусной еды и вина тысячами стекаются на Мельбурнский фестиваль кулина...

Рассказы блогеров туристов:

Семейные забавы на реке Маргарет

Эта остановка положила начало фантастическому дорожному путешествию Вонга Тео Суана (Wong Teo Suan) и его жены, которы...

Новая Зеландия 2008

Маршрут: Москва - Сингапур - Окленд - Роторуа - Факапапа - Палмерстон Норф - Крайсчерч - Ванака - Требле Кон - Милфорд...

Почему хорошо там где нас нет. Часть 2

Чередой приятных событий и окружающей красотой Новая Зеландия завладевала мной всё больше. Это очень приятные ощущен...

С ветерком по Великой океанской дороге

Вернувшись в Викторию со своим крестником и его родителями, малайзийский бизнесмен Тиат Ен не только освежил свои тепл...

Квинсленд

Провели две недели в Квинсленде, Австралия, в апреле 2012. Пронеслись на расписном прокатном микроавтобусе со спаль...

Мифы и рифы хели-ски в Новой Зеландии или О чем не сказал «Повелитель овец». Личный опыт

Один из мифов горных лыж уверяет, что родина хели-ски — Новая Зеландия . Так ли это? Мысль забрасывать на недоступны...