Где австралийский пеликан мирно покачивается на водной глади Hunter River.
Уже темно. Что можно рассмотреть в темноте на далёком континенте? Вековое дерево, что раскинуло широкую крону напротив Public School 1905 , там – поезд набирает скорость от начальной станции, да ботинок у обочины – всё. Примерил. На два размера больше.
Вначале было грустно мне единственному пешеходу среди оживлённого потока мчавшихся автомобилей. Идёшь и поддерживаешь себя исключительно примерами первооткрывателей, стараясь избавиться от глупого чувства неполноценности. Так всегда бывает в незнакомом месте, из опыта знаю, что со временем смущение пройдёт. И вот, действительно, из открытых окон, мчавшегося автомобиля, был я оглушён отчаянным девичьим визгом: I love sex! . Всё чаще стали попадаться прохожие, тоже молодые и тоже весёлые. Значит, заключил я: в Новом Южном Уэльсе живут люди во многом схожие с жителями Уэльса, а в Британии я всякого повидал, стало быть, всё не так страшно и в бывшей каторжной колонии.
Время ещё не такое позднее, кафе и рестораны на набережной, некогда верфи Honeysuckle, заполнены. Сегодня пятница, впереди уик-энд, но городские улицы пусты. Редко встречаются уже отгулявшие прохожие, да влюблённые пары. Первое, что бросается в глаза внимательному наблюдателю, как местный мягкий климат позволяет нарядам девушек быть предельно лаконичными : плотно обтягивающее фигуру платье заканчивается – вот здесь…, где начинаются стройные ноги. В отличие от Америки действительно преимущественно стройные фигуры. Конечно, оборачиваешься, чуть так не прошёл исторический форум и City Hall. В последнем за столиками публика постарше. Главный пешеходный бульвар и пассаж Hunter Street Mall пуст. Тогда я с Королевской улицы, пробираясь в темноте через парк, поднялся к собору, возвышающемуся на холме над городом.
Наверное, это праздник какой-то в преддверии Рождества! Грациозной походкой, идёт навстречу молодая особа в тёмном, облегающем платье с немыслимым пером на голове. Мимо такой никак не пройти! – вот, и два подвыпивших парня уделили ей своё особое внимание, поделились какими-то замечаниями и со мной. – Ну, не знаю? Экстравагантно! – Девушка только, качнув пером влево и вправо, прошла мимо. Сфотографировать? ...Оробел!
Переведя дыхание, я взглянул на красный циферблат часовой башни, и стал возвращаться. Очень короткое ночное знакомство с Ньюкаслом закончилось.
Берег Батавии .
16.01.2011 Geraldton
Я так долго мечтал: как-нибудь да попасть в Австралию, что теперь мечтаю ещё куда-нибудь. Теперь вот в городе Джералдтон.
Этот западноавстралийский берег называют берегом Батавии из-за того, что многие корабли европейских первооткрывателей, разбивались при подходе к континенту об острова к западу отсюда. Среди них была и Batavia в 1629 году разбившаяся о скалы и затонув.
В напоминание об этой истории стоит на берегу герой Wiebbe Hayes, спасший много жизней, своими решительными, смелыми действиями. А история его такова. Спустя пять дней после крушения Батавии , командир, шкипер с ёще сорока шестью моряками отправились на баркасе на поиск воды, да не возвращались три с половиной месяца. В их отсутствии один предприимчивый торговец с сообщниками взял власть над 200-ми оставшимися в живых маронами, подвергая их террору и убийству, а солдата Hayes и приблизительно двадцать других с ним изолировал на прилежащем острове без воды и пищи, ожидая их скорой смерти. Но они выжили, переправившись на другой остров, где была вода. Солдат Hayes организовал защиту своих компаньонов и бежавших от кровопролития маронов, геройски отражая нападения заговорщиков, пока не вернулся командир с командой, и не отдали злоумышленников под суд.
Свернув на Bayly Street, забрался на вершину холма, где под куполом из 645-ти кружащихся чаек – винт, уходящего на дно корабля. Это мемориал трагедии крейсера HMAS Sydney бесследно исчезнувшего с экипажем в 645 моряков. На холме я узнал, что корабль построен в Британии в 1933 году, впоследствии был приобретён Австралией и переименован в Сидней . Вторая мировая война застала его в Средиземном море, где корабль успешно повоевал с итальянским флотом и с триумфом вернулся к берегам Австралии. Три раза крейсер заходил в Джералдтон, последний раз в октябре 1941 года. А через месяц в столкновении с немецким крейсером оба судна погибли. После долгих лет безрезультатного поиска в 2008 году были найдены затонувшие корабли.
Женщина, придерживающая шляпку от ветра, всё ещё всматривается в след ушедших когда-то в океан моряков, но так и не вернувшихся домой.
Сегодня воскресенье и католический собор полон прихожан, лишь крайние скамьи ещё можно занять. St. Francis Xavier был построен в первой половине двадцатого века по проекту монсеньёра John Hawes, который был и архитектором и священником одновременно. Отдадим ему должное, ведь есть за что, посмотри.