Провели две недели в Квинсленде, Австралия, в апреле 2012.
Пронеслись на расписном прокатном микроавтобусе со спальными местами от Национального парка Ламингтон на южной границе Квинсленда до мыса Несчастья (Cape Tribulation), где заканчивается прибрежное шоссе на севере, и обратно.
На снимке выше - красная розелла (Platycercus elegans), снято в Национальном парке Ламингтон.
Видели красивый современный благоустроенный и очень дорогой город Брисбен, много непуганых птиц и зверей, бесплатные для посещения и обустроенные для ночевок за умеренные деньги национальные парки, огромные расстояния и неподъемные цены на наземный общественный транспорт.
Если кто-то скажет, что можно посмотреть страну, взяв машину на две-три недели отпуска, то это миф: даже один штат за это время не объехать, не говоря уже о том, чтобы выходить из машины в интересных местах. Расстояния в пределах одного штата - как от Питера до Одессы или Будапешта. При этом ограничение скорости - 90, его принято соблюдать. Плюс дорожные работы с перепусканием по встречке. Для всех прокатных машин указывается зона эксплуатации - например не дальше 300 км от Восточного берега - и время эксплуатации - на загородных дорогах обычно только в светлое время. Сутками не погонишь. Для тех, кто думает, что никто не узнает, машины оснащены дистанционными GPS-датчиками координат и скорости.
Так что если ваша цель не в катании самом по себе, то прилететь в ближайший к интересующему месту город на самолете и уже там брать машину - наиболее разумный способ распорядиться временем, чтобы что-то увидеть.
Ламингтон и еще несколько национальных парков по границе Квинсленда и Нового Южного Уэльса занимают труднопроходимые склоны разрушенного древнего вулкана, поэтому там разнообразные леса, много дождей и богатый животный мир. Как и в большинстве австралийских национальных парков, здесь есть кемпинги с удобными площадками, водой, туалетами, и нам даже удалось найти розетку зарядить аккумуляторы нашей аппаратуры. Но нужно учитывать, что это на горе - и вместо приятной прохлады осеннего Брисбена мы дрожали как цуцики в своих легких спальниках.
А птицы и звери стоили того, чтобы ради них немножко померзнуть.
Эвкалиптовый лес вокруг Коала-центра Дэйзи-хилл поразил нас прозрачностью и особым воздухом летнего леса, знакомым по России. Хоть и не сосновым, но чем-то очень-очень похожим.
У дежурных коал Коала-центра рабочий день уже закончился, а просто в лесу разглядеть ни одну/одного коалу нам не удалось.
В районе Рокгемптона остановились в придорожном мотеле, и утром нас ждал отличный сюрприз - на подкормку туда слетаются несколько видов диких попугаев.
А вот утконосов в Национальном парке Янгелла мы проспали после напряженной дороги. Их нужно смотреть либо вечером перед заходом солнца, либо совсем рано утром.
На тропическом севере Австралии жизнь туриста проходит под знаком крокодила: даже на прозрачных горных речках стоит знак Купаться запрещено - крокодилы . А на мутной реке Дэйнтри крокодилов этих мы увидели больше, чем всех остальных тварей, вместе взятых:
Пятилетний гребнистый крокодил (Crocodylus porosus) - туша под два метра. Крокодилы здесь под охраной с 1974 года, и с тех пор выросли, надо полагать, и более крупные экземпляры.
Утром в мотеле на окраине национального парка Дэйнтри мы проснулись под гвалт колонии летучих лисиц, которые смотрели на нас с дерева, прямо под которым мы поставили свой вэн.
И, наконец, в темном дождевом лесу в Дэйнтри повезло встретить казуара. Идешь по лесной тропе, оборачиваешься, а за тобой мягко ступает птичка почти с тебя ростом...
Шлемоносный казуар (Casuarius casuarius), Национальный парк Дэйнтри
Древесных кенгуру увидеть не удалось, но видел мускусную кенгуровую крысу.
В общем, в Квинсленде еще много что осталось, что ждет нас, не на один приезд точно. А Австралия и вовсе необъятна.
Практические сведения об Австралии
Австралийская виза выдается не под поездку, а под человека. Не нужно билетов и гостиниц, а нужны данные о том, что вы собираетесь делать и как передвигаться по стране (посуточный план) и данные об источнике средств и о работе/учебе у себя в стране, которые вы не заинтересованы потерять. Заявление принимается только в своем консульстве по месту жительства, но отправить документы можно и почтой, паспорт при этом отдавать не нужно, а визовый стикер в паспорт при положительном ответе можно получить в любом австралийском консульстве.
В Австралию нельзя ввозить никакие пищевые продукты, и нужно декларировать все туристское снаряжение, которое контактирует с землей. У меня проверяли палатку и резиновые тапочки с шипами для леса, но ничего не конфисковали, бояться декларировать не нужно. Аптечку с йодом и платырем, хотя лекарства тоже декларируются, смотреть не стали.
От аэропорта Голд-Коуст до Брисбена автобус $40, такси на четверых до станции Варсити-лейкс + электричка выходит прибл. $35/чел.. Прокат мащины на один день - от $65, на неделю от $40 в день, бывают спецпредложения. Нужны международные права, но денег в залог Avis не требует. Для проката спального микроавтобуса в Wicked Campers и других специализированных конторах ($50-$120 в день) может требоваться залог от $600 до $2500 в зависимости от конторы и выбираемой схемы страхования. Вдоль основной трассы есть бесплатные стоянки, где можно отдыхать, на некоторых днем волонтеры выдают бесплатное кофе с печеньем, на других можно ночевать, но обычно стоять можно не дольше 20 часов.
Вместе с вэном выдают помимо прочего инвентаря горелку и пустой газовый баллон, замена его на полный на заправке стоит $25. Высокие узкие баллоны 225г для туристских горелок удалось купить на вьетнамском развале в ТЦ Инала Плаза в Брисбене.
Ночевка в официальных кемпингах национальных парков стоит около $20 на четверых с машиной - бронируется и оплачивается по интернету, на Пасху или Рождество мест может не быть. В коммерческих кемпингах обычно около $10 на человека. Домики на двоих - $60(редко)-80-100 и более.
Медицина в Австралии дорогая, обращение к фельдшеру государственной клиники в отдаленной местности с укусом местной твари обошлось $215.70 плюс стоимость лекарств. Рекомендуется иметь страховку, в условиях которой не исключен хайкинг.
// kmaal.livejournal.com